Общее правило – чем меньше, тем лучше Люди воспринимают каждое новое поле ввода данных как некий барьер. Ведь нужно уже не просто водить мышкой (или пальцем) по экрану, а уже нажимать какие-то кнопки, да еще и не ошибиться при этом.
Поэтому как правило — не требуйте ввода того, что вы можете узнать потом и так, или вам не нужно абсолютно критично для выполнения того, что вы собираетесь делать.
- Собираетесь звонить заинтересованному клиенту – естественно нужен телефон. Возможно, стоит предусмотреть и поле «вас зовут...» - вы же хотите знать, кому вы звоните.
- Собираетесь подписать потенциального клиента на вашу рассылку? Просите у него емэйл. Отдельно следует сказать про то, что весьма важным моментом здесь является «а просить ли у него и имя заодно»? С одной стороны – это не является критически важным – вы ведь можете отправить человеку рассылку, и не зная, как его зовут. Но с другой стороны – имя может оказаться очень важным в построении персональных отношений – в зависимости от аудитории – может оказаться, что люди гораздо лучше реагируют на письма, начинающиеся с «Уважаемый Дмитрий, вот наши новые статьи...», чем на безликое «Здравствуйте, вот наши новые статьи...»
- Собираетесь отправить клиенту заказ – собирайте только то, что нужно для формирования и доставки заказа.
Еще один важный момент, о котором мы всегда говорим — тестируйте! Тестируйте расположение полей в форме, подписи к ним, цвета и различные графические элементы формы.
И напоследок одна маленькая хитрость, рожденная через множество тестов. Если вашей целью не является позвонить человеку или иметь возможность с ним связаться по телефону, не требуйте его телефона в форме. Люди очень не любят оставлять свои телефоны, опасаясь спама через СМС или навязчивых звонков с предложением купить, и это может значимо понизить конверсию на такой форме. Или уберите телефон вообще из формы, или сделайте его необязательным полем, и подчеркните это.