Начнем с того, обозначим такую максиму – «SMM – это платный канал привлечения клиентов на сайт, а значит к этому моменту должно быть готово все, чтобы извлечь максимальную выгоду». Попробуем расписать по пунктам:
- Сайт – полностью готов, не содержит дыр в разных местах или пустых страниц, не глючит, не ломается… Надо ли объяснять, что тратить деньги на привлечение потенциальных клиентов на неготовый сайт – это странное занятие. Ведь люди будут видеть – не доделано, не готово, и их отношение к рекламируемым продуктам или услугам будет соответствующее – «делалось на коленке, наверное, что-то несерьезное».
- Внутренняя оптимизация сайта – проведена.
- Поисковое продвижение – работает, приток посетителей стабильный. Казалось бы, как это связано? Но ведь потенциальные клиенты наверняка ищут в поиске по ключевым словами вашей индустрии – если ваш сайт попадается им на глаза, то и превратить их затем в подписчиков будет легче.
- Настроен ремаркетинг на сайте и рекламные кампании по собираемым спискам ремаркетинга. Как мы давно говорили, ремаркетинг улучшает эффективность рекламных кампаний. Раз уж мы все равно привлекаем посетителей на сайт, грех не воспользоваться возможностью.
- Целевая аудитория товара или услуги – определена. Ответ на этот вопрос во многом определяет и выбор соцсетей, и способ привлечения аудитории из них. Ведь даже банальная реклама в соцсетях требует выбрать какие-либо критерии таргетинга, если только вы не собираетесь показывать рекламу «всем» (как правило – так не стоит поступать). Говоря об аудитории, нельзя забывать и об ограничениях, связанных с юридическими требованиями или политикой конкретных соцсетей. Например, такие разные сети, как LinkedIn и Одноклассники, одинаково негативно относятся к табачной и алкогольной продукции, не позволяя размещать у себя ее рекламу в любом виде. Поэтому производителям спиртного и сигарет (а также некоторых других продуктов и услуг) остается довольствоваться Facebook, Вконтакте, Instagram… Но и то – правила меняются регулярно, и завтра соцсети могут решить «забанить» очередную категорию товаров.
Если все в порядке, то можно начинать. Как обычно – с целей и задач. И если цели интернет-продвижения обычно не зависят от конкретного способа, то на задачах имеет смысл остановиться подробнее.
Для чего вообще выходить с продвижением в социальные сети? Чтобы распространить коммуникационное поле целевого участника сети на ваш продукт / услугу / бренд. Нужно помнить важнейшее правило: выход в социальные сети подразумевает общение с посетителем. Этим сети отличаются от поисковых систем, которым достаточно обеспечить попадание на лендинг. В социальные сети люди приходят, чтобы общаться, и если ваше рекламное объявление ведет не на внешний сайт, а на страничку внутри сети, нужно обеспечить посетителю возможность взаимодействовать как с владельцем, так и с посетителями страницы. (Собственно, в этом случае и на внешнем сайте неплохо бы «приземлять» посетителя в коммуникационное пространство, но это не всегда возможно.) Поддержание взаимодействия с посетителями – регулярное, про- или реактивное – и является основной задачей продвижения через социальные сети.
На определение целей и задач влияют идеологические особенности сетей , произрастающие из различий ЦА. (Мы уже говорили о том, что основные социальные сети различаются по своим целевым аудиториям.) Например, принято считать, что Facebook – инструмент преимущественно PRи продвижения бренда, в то время как Вконтакте и Одноклассники позволяют вполне эффективно раскручивать конкретные продукты и услуги. Кроме того, участника Facebook труднее замотивировать к переходу на рекламируемый ресурс прямым вознаграждением.
В дальнейшем мы рассмотрим нюансы продвижения через различные социальные сети.