Для многих заказчиков выработался стереотип: сайт продвигается SEO-оптимизаторами и обязательно за деньги. Между тем, как показывает практика, сайт может продвигать создатель или владелец собственными силами.
Секрет успеха такого продвижения — постоянная работа над наполнением сайта. Часто мы видим обратную картину: создается сайт, наполняется текстом, иллюстрациями, описаниями товаров или услуг, и в таком виде живет всю свою жизнь, и если сайту повезет, на нем меняются товары с описаниями.
Мы же рекомендуем постоянно заниматься сайтом, регулярно добавляя и обновляя интересную информацию. Это могут быть полезные статьи, иллюстрации, инфографика, видеоролики, презентации, файлы для скачивания.
Многие могут возразить: «Что можно интересного написать про стройматериалы, сантехнику или канцтовары?». На самом деле о любом товаре или услуге можно рассказать много интересного. Главное — любить свое дело. Вот небольшой перечень того, что будет интересно вашим потенциальным клиентам:
- Обзор товара, можно с видео-обзором, но обязательно с текстом к видеоролику.
- Новости про отрасль, в которой вы работаете. Эти новости не обязательно должны быть именно о вашем товаре или услуге — главное, чтобы это было интересно вашим клиентам.
- Ответы на часто задаваемые вопросы ваших клиентов. Это и повысит доверие посетителей, и снимет нагрузку на ваших сотрудников.
- Полезные статьи, например:
- пошаговая инструкция, как установить смеситель, можно с фотографиями и с видеороликом;
- описание порядка регистрации ООО или Индивидуального предпринимателя. Маленький секрет: нужно показать, как это сложно и намекнуть, что ваша фирма решает этот вопрос за клиента;
- обзоры товаров — сравнения с аналогами и рекомендации по выбору.
«Как же качественное, интересное наполнение сайта будет влиять на его продвижение?» — спросите вы.
Дело в том, что поисковые системы очень любят полезную информацию на сайте, особенно текстовую. Трафик из поисковых систем начнет идти по низкочастотным поисковым фразам, и чем больше текста будет на сайте, тем больший трафик можно получить. Пользователи набирают множество разных фраз в поисковиках, и если запрос совпадает с фразами из текста ваших страниц, сайт легко попадает на первые места поисковиков и в результате получает большое количество посещений по низкочастотным запросам. Как показывает практика, при правильном наполнении сайт получает 80% трафика по низкочастотным запросам и 20% по средне- и высокочастотным запросам.
Кроме того, интересное, хорошо структурированное наполнение сайта заставляет посетителя надолго задерживаться на ваших страницах, переходить по ним, тем самым улучшая поведенческие факторы, которые влияют на авторитетность сайта в глазах поисковиков. А это означает, что сайт будет подниматься в выдаче поисковиков выше конкурентов. В следующих статьях мы осветим тему поведенческих факторов их влияния на продвижение сайтов.
Автор: Сергей Томашевский