Что такое CRM? Это программное средство для работы с клиентами. Бывает в виде устанавливаемых приложений, либо в виде облачных решений, работа с которыми ведется через интернет.
Существенная польза от внедрения CRM заключается в том, что все они разработаны на основании так называемых «лучших практик» работы с продажами. Возможно, внедрение CRM потребует внести какие-то изменения в то, как работают ваши менеджеры по продажам, но CRM проложит вам некие «рельсы», способ работы, по которому работают лучшие компании мира.
В любой CRM предусмотрена настройка воронки продаж – то есть тех этапов, через которые проходит клиент. Как правило, это выглядит примерно так, но возможны варианты:
- Исходящий холодный контакт (либо входящий контакт)
- Квалификация
- Выяснение потребностей
- Предложение клиенту
- Переговоры, обсуждение условий
- Заключение сделки