1. Игнорирование разбивки на регионы Поверьте нашему опыту, если вы рекламируете нечто на «всю Россию», у вас почти всегда будет существенная разница в результатах между Екатеринбургом и Новосибирском (или любыми другими городами).
Если вы не разобьете свои рекламные кампании по регионам или городам, вам будет гораздо труднее оптимизировать их. Что бы вы не рекламировали — уж хотя бы на то, чтобы разбить кампании по разным регионам (Сибирь, Дальний Восток и так далее) у вас точно должно хватить сил.
2. Игнорирование минус-слов Помните такую шутку про правило 34: «если нечто существует, то существует и порно с этим». Перефразируя на интернет-рекламу можно сказать так: «если люди ищут по какому-то ключевому слову, то с ним же будут искать реферат, курсовую, книгу, статью, скачать, бесплатно» :)
И вам скорее всего не нужны платные посетители сайта, которые ищут то, что вы продаете + «реферат скачать бесплатно»
3. Использование только одной системы: Яндекс.Директ или Google Adwords Вы бы знали, сколько мы слышали от клиентов такие восклицания как: «Да кому вообще нужен этот Google?» (или наоборот, «Яндекс»). По последним данным, аудитории этих систем в России примерно равны, и игнорировать половину аудитории просто из-за того, что вы «не верите», что там кто-то есть — большая ошибка.
4. Одно объявление на 10, 20 и более ключевых слов Есть такое
правило «точного вхождения», и оно прекрасно работает.
Не надо показывать людям на запрос «купить нечто с доставкой в Москве» рекламу, в которой написано «Интернет-магазин, покупайте нечто у нас». Ему нужно показывать рекламу, в которой написано «Купить нечто с доставкой по Москве...» и дальше еще сколько-то символов, сколько позволит рекламная система, в которых вы попробуете убедить его, что вы — лучший выбор.
Конечно, можно сгруппировать несколько похожих ключевых слов с одним рекламным объявлением, но все равно это будет 3, может быть 5, и то — они должны быть действительно похожи.
5. Игнорирование возможности тестировать объявления Удивительно, но за эту возможность маркетологи оффлайнового века отдали бы руку и ногу, а сейчас так часто ее игнорируют.
Как бы вы ни написали 2 разных объявления к одному и тому же ключевому слову, у вас почти всегда будут разные показатели CTR, что говорит о том, что одно объявление работает лучше, чем другое. Игнорируя это, вы игнорируете возможность улучшать результат. Пробуйте разные посылы — упирайте на качество, низкие цены, круглосуточную доставку или что-то еще, что вас выделяет. Выбрали по CTR наиболее удачное объявление, и придумали очередной вариант на его основе, и так далее.
6. Игнорирование ремаркетинга Очень часто «преследование» рекламой посетителя своего сайта дает прекрасные результаты. Люди часто просматривают десятки сайтов, когда ищут определенный товар или услугу, и спустя несколько однотипных сайтов, они уже не могут вспомнить ваш, даже если захотят. Если в этот момент у них перед глазами будет появляться ваша реклама, вероятность того, что они вернутся и купят, будет гораздо больше.
7. Игнорирование контекста (то есть РСЯ и КМС) Сейчас реклама в поиске стала уже настолько обыденной, что ей пользуются все. Естественно, это автоматически вздувает ставки на клики до заоблачных высот.
В то же время рекламодатели в РСЯ и КМС готовы получать гораздо меньше за клики, и вполне возможно вы найдете свою аудиторию там, а стоимость клика снизится в десять раз (и это не самое большое снижение, которое мы видели).
И конечно же — не смешивайте компании в контексте с кампаниями в поиске. Обязательно разнесите контекст и поиск на разные кампании, так будет намного легче отслеживать их результаты.
В заключение — есть еще много разных хитростей и тонкостей настройки рекламных кампаний, но выполните хотя бы эти пункты, и мы гарантируем, ваш рекламный бюджет будет расходоваться гораздо более экономно.