#МАРКЕТИНГ #SEO #ПОИСКОВОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ



Как работают ссылки в SEO
в 2020 году: правила успешного линкбилдинга

Вопреки расхожему мнению о том, что ссылки на сайт теперь и вовсе не важны, это далеко не так. Да, больше никому не достаётся первое место в выдаче только за само наличие ссылок, но в поисковых алгоритмах они
по-прежнему играют не последнюю роль.
Технологии продвижения сайтов за последние годы претерпели значительные изменения. Если когда-то можно было сделать интернет-ресурс успешным, используя как можно больше ключевых слов и купив побольше внешних ссылок, то теперь во главе угла возросшие требования пользователей. Это привело к учёту поведенческих критериев, юзабилити и пр. В настоящее время на ранжирование влияют разнообразные факторы, и продвижение сайта превратилось в сложный и трудоёмкий процесс, требующий сотрудничества с рекламным агентством.

Но вопреки расхожему мнению о том, что ссылки на сайт теперь и вовсе не важны, это далеко не так. Да, больше никому не достаётся первое место в выдаче только за само наличие ссылок, но в поисковых алгоритмах они по-прежнему играют не последнюю роль. Да и как ещё обеспечить трафик на сайт, если не с их помощью? Однако работа с ними требует совсем иного подхода, нежели несколько лет назад. И прежде всего необходимо проработать стратегию. Для этого лучше всего обратиться за аудитом продвижения сайта, который может быть выполнен рекламными агентствами. Полученные результаты помогут подобрать для линкбилдинга подходящие методики, применить которые нужно в соответствии с основными правилами.

Естественные ссылки в тренде

Современный линкбилдинг в первую очередь отталкивается от анализа всех возможных путей получения естественных эффективных ссылок. Чем это плохо? Их не купишь за один раз. Придётся искать, думать и договариваться. А хорошо это тем, что такие ссылки работают дают сайту трафик и потенциальных клиентов. Есть несколько способов получить естественную ссылочную массу.

1. Аутрич (Outreach)

Аутрич как метод продвижения предполагает подбор подходящих по тематике площадок и переговоры с владельцами для последующего размещения ссылки. Например, такие упоминания можно получить у партнёров. Подумайте, с какими компаниями вы взаимодействуете, кто ваши поставщики или кто продаёт вашу продукцию в магазинах и пр. Предложите им разместить контакты или дать ссылку на ваш сайт.
Поинтересуйтесь, кто ещё работает в вашей или смежной тематике. Это могут быть другие фирмы, обзорные сайты, блоггеры. Можно написать им и предложить упомянуть вашу компанию или дать ссылку на сайт. Здесь важно помнить, что договариваться стоит только с живыми ресурсами и блогами. Если аудитория не активна или сайт заброшен, то ссылка только ради ссылки станет бесполезной тратой времени и денег.
Не лишним будет также промониторить конкурентов с помощью таких сервисов, как Ahrefs, MegaIndex и др., и взять на вооружение их источники.

2. Крауд-маркетинг

Ссылки можно размещать на сайтах с отзывами и форумах. Такие площадки требуют гибкого подхода, а ориентироваться здесь нужно не столько на грубое наращивание ссылочной массы, сколько на полезность и потенциальный трафик. Для работы выбирайте свою или смежную тематику, через собственный аккаунт или через специальные биржи делайте упоминания о компании, товарах, услугах и пр. Если пользоваться этим механизмом линкбилдинга, то предпочтительнее иметь свой аккаунт и целенаправленно его прокачивать. Чем естественнее выглядит ответ, тем больше шансов, что ссылкой воспользуются, а администратор не удалит пост за спам. Избегать следует повторяющихся ключевых слов, а однотипным анкорам лучше предпочесть безанкорные ссылки.
Где ещё добыть естественные ссылки:
- Полностью заполняйте данные во всех возможных профилях (карты, навигаторы, группы в соцсетях).
- Добавляйте компанию и все региональные представительства в сайты-агрегаторы.
- Записывайте видеоролики, где рассказываете о себе или о товаре. Экспертные мнения, лайфхаки, полезные советы.
3. Продвижение статьями

Для продвижения сайта в топ и получения ссылок можно задействовать очевидный механизм — вас должны захотеть цитировать и размещать. Для этого потребуется наращивать качественный контент. Не рерайтить чужие статьи, которых в интернете уйма, а делать свои уникальные тексты.
Подбирайте интересные темы, пишите об актуальном и наболевшем, давайте экспертные обзоры и подробные разъяснения. Старайтесь, чтобы посетители, заходящие на ваш сайт, получали полезную информацию и задерживались. Для получения максимального эффекта стоит проконсультироваться с рекламным агентством и провести оптимизацию сайта.
Публикуйте не только статьи, но и новости, делайте пресс-релизы и предлагайте свои материалы соответствующим сайтам и сервисам.

4. Где ещё добыть естественные ссылки

— Полностью заполняйте данные во всех возможных профилях (карты, навигаторы, группы в соцсетях). Пользователи, которые найдут вас там, с высокой долей вероятности перейдут по ссылке, а её отсутствие оценят негативно.
— Добавляйте компанию и все региональные представительства в сайты-агрегаторы. Заполняйте контактную информацию, давайте ссылки.
— Записывайте видеоролики, где рассказываете о себе или о товаре. Экспертные мнения, лайфхаки, полезные советы. Там, где не помогут тексты, может сработать видео. Например, на сайт могут не захотеть сослаться, но пожелают разместить ваш видеоролик.

Покупка ссылок — как это делать

Тренд на естественный прирост ссылок не означает бессмысленность их покупки на биржах. Главное, что нужно помнить — никогда не покупать автоматически, бездумно. Во-первых, необходимо критически отнестись к подбору самой площадки для закупки. Если выбрать биржу, которая была актуальна лет пять назад, и купить первые попавшиеся ссылки, то мало того, что они не будут работать и ничего кроме факта своего наличия вам не дадут, так из-за них ещё и можно понизиться в рейтинге. Задайтесь вопросом, где сейчас найти качественные сайты-доноры, какие биржи рекомендуют ведущие специалисты (например, Collabotator, Trastik).
Во-вторых, критически подойдите к выбору доноров. В идеале с этого сайта вам должен пойти трафик. Следовательно, он обязан быть живым, иметь свою активную аудиторию, не слыть заспамленным и вызывать доверие. Пользователи должны заинтересоваться вами, а это значит, что для рекламы детского питания вы не должны выбрать, например, ресурс, связанный с IT-сферой. Отталкивайтесь от своей тематики и обязательно интересуйтесь, где и как будет размещена ссылка на ваш сайт (на какой вкладке, в каком контексте и пр.).
Ссылки больше не существуют сами для себя. Из самостоятельного фактора они прекратились в инструмент, с помощью которого сайты получают трафик, конверсии,
а в конечном счёте и клиентов. Поэтому раскрутку не стоит начинать без предварительной оптимизации сайта, которую рекламное агентство проведёт, рассчитав все ваши сильные стороны и проанализировав перспективы.

Помните, что главным фактором в работе со ссылочной массой стала естественность упоминаний. Чтобы не вызвать подозрений и не попасть под санкции поисковых систем, требуется плавное наращивание количества ссылок. Это означает, что продвижение сайта стало длительным, сложным и многоплановым процессом, где не получится добиться успеха без комплексного подхода и обязательного анализа. Линкбилдинг больше не стоит особняком, а встраивается в общую стратегию раскрутки.
Поделиться в социальной сети: