1. Отсутствие направленности на аудиторию — иногда страница создается так, как захотелось дизайнеру, а не как удобно покупателю. Перед разработкой лендинга нужно понять, на какую целевую группу он будет рассчитан, поэтому нужно понимать вкусы и предпочтения потенциальных клиентов. В какой-то мере даже придется подумать как посетитель — с какой целью он пришел, каким языком он разговаривает, что бы он хотел увидеть, чего он опасается, и так далее.
2. Слабый заголовок — авторы лендингов зачастую игнорируют важность заголовка и не уделяют ему особого внимания. Заголовок — первое, что видит каждый пришедший на страницу. Невнятные фразы, а иногда и какие-то цифры без пояснений вызывают замешательство и недоумение, через некоторое время — желание покинуть странное место. И наоборот, короткий яркий и осмысленный тезис пробуждает интерес к товару и, если не желание купить, то хотя бы рассмотреть предложение.
3. Общий текст — иногда на посадочной странице описание продукта занимает слишком много места. Цель лендинга — привлечение внимания клиентов к одной услуге, поэтому долгие подробные объяснения в стиле «наша фирма была основана в…» и описания могут утомить и запутать посетителя. Краткость и конкретика текста оправдана также по причине того, что много людей в настоящее время пользуются для просмотра интернет-страниц мобильными гаджетами.
4. Нет портфолио, кейсов, примеров использования — отсутствуют конкретные результаты действия продукта. Чтобы у посетителей было меньше сомнений в продукте или услуге, нужно иметь на странице несколько кратких отзывов реальных клиентов, либо ссылки на образцы выполненных работ.
5. Отсутствует призыв к действию — нередко не придается значения побуждению купить, полагая, что посетитель сам разберется. Это, собственно, та самая конверсионная кнопка, нажав на которую покупатель выполняет требуемое от него действие. Поэтому призыв к действию, или CTA, должен быть, при этом он должен быть понятен и находиться на виду.
6. Не измеряется эффективность лендинга — нередки случаи, когда производители услуг создают посадочные страницы, сайты, интернет-магазины и успокаиваются, считая, что дело сделано. Но это только начало! Необходимо оптимизировать страницу или сайт с помощью А/В-тестирования. Очень редко удается сделать отличный продающий лендинг с первого раза, как правило, это результат последовательной оптимизации — подбора наиболее эффективного заголовка, картинки, текста, призыва к действию.
Практика, тестирование различных видов, анализ эффективности помогут найти наиболее приемлемый в каждом конкретном случае вариант.