#МАРКЕТИНГ
#СОЗДАНИЕ САЙТОВ
#СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

Сайт или соцсети:
что лучше
для бизнеса?

Основная дилемма, стоящая перед владельцем бизнеса, состоит в том, заводить ли свой собственный сайт или воспользоваться социальными сетями для продвижения компании. В чем же состоят преимущества и недостатки каждого из вариантов и какой из них следует предпочесть?
Добиться успехов в бизнесе невозможно, если Ваша компания не представлена в интернете. Другого более эффективного способа заявить о себе, привлечь внимание аудитории, проинформировать о своих услугах или прорекламировать новый продукт покупателям просто не существует. Основная дилемма, стоящая перед владельцем бизнеса, состоит в том, заводить ли свой собственный сайт или воспользоваться социальными сетями для продвижения компании. В чем же состоят преимущества и недостатки каждого из вариантов и какой из них следует предпочесть?

Собственный сайт

Одна или несколько страниц в интернете, на которые Вы имеете право собственности и с помощью которых сможете продвигать свою компанию, открывают широкие возможности:

— Сайт позволяет задействовать весь спектр средств для продвижения бизнеса (SEO, контекстная реклама и т. д.). Можно воспользоваться теми же социальными сетями, с помощью рекламных объявлений и ссылок перенаправляя трафик на веб-страницу компании.
— Собственный сайт обеспечивает самый широкий охват аудитории и позволяет работать со всеми пользователями интернета вне зависимости от их возраста, интересов и пр.
— Своя веб-страница даст возможность реализовать самые сложные решения и воплотить в жизнь оригинальные идеи (разработать собственный дизайн, подобрать шрифты и пр.).
— Вы сможете разместить все предлагаемые компанией продукты, распределить их по категориям, добавить фильтры, с помощью которых клиенты будут искать необходимую продукцию. Пользователь сможет сравнить товары и оплатить заказ в один клик.
— Анализ поведения посетителей может серьёзно помочь в выработке тактики продаж и в устранении ошибок, из-за которых Вы теряете клиентов. Подключение к сайту сервиса Яндекс. Метрика или не менее популярной Google Analytics даст представление об успешности рекламной компании и сложностях, которые испытывают пользователи при посещении веб-страницы.
— Организация, имеющая свой собственный сайт, подсознательно вызывает у клиентов большее доверие, нежели фирма, у которой есть только представительство в социальной сети.
— Если Вы хотите заключать договоры о сотрудничестве или выпускаете продукцию, которая не предназначена для широкого круга покупателей, ссылаться на страницу в соцсети просто несерьёзно. Партнёры будут искать Вас в поисковой выдаче и посчитают достойной внимания только компанию с официальным сайтом и профессиональным подходом к делу.
Несмотря на всё плюсы, есть в этом варианте и свои недостатки:

— Разработка собственного сайта требует продуманной стратегии, времени и вложения средств.
— Чтобы успешно вести бизнес, просто сделать сайт и ждать недостаточно. Потребуется выводить его на первые позиции в поисковой выдаче, привлекать трафик и заказывать рекламу в интернете.
— На веб-сайт смогут зайти все пользователи интернета, однако чтобы охватить широкую аудиторию и привлечь её, потребуются серьёзные вложения, а результата придётся ждать очень долго.
— Важной составляющей успешного продвижения является юзабилити сайта. Пользователь не должен сталкиваться с непонятными перенаправлениями, багами и просто неграмотностью в описаниях. Это кропотливая и длительная работа, и для её проведения придётся нанять специалистов.
Крупные организации, которые приходят в бизнес всерьёз и надолго, помимо официального сайта, где представлена вся информация о них, должны использовать соцсети для выстраивания отношений с покупателями и продвижения товаров.

Социальные сети

Своё представительство в интернете можно развернуть на базе одной из социальных сетей. У этого варианта есть свои преимущества:

— Для создания группы или страницы не потребуется помощь специалистов, не нужно покупать домен и платить за хостинг. Самостоятельно разобраться с шаблонами и начать работу можно за один день.
— В соцсетях есть свои рекламные кабинеты и готовый набор средств для продвижения, они всё больше ориентируются на бизнес и стараются предлагать новые решения для поиска клиентов и рекламы продуктов.
— Социальные сети уже имеют свой отточенный функционал, к которому пользователи привыкли и которым легко будут пользоваться. Вам не придётся вкладывать дополнительные средства в оптимизацию, ведь всю работу за Вас уже проделали.
— Соцсеть предлагает бизнесу возможность сбора статистических данных (пол, возраст подписчиков, динамика роста аудитории, время просмотра видеозаписей, комментарии, репосты и т. д.)
— Можно добиться быстрого роста аудитории уже в первые дни после регистрации. Поможет в продвижении и эффект сарафанного радио, когда Вашим постам будут ставить лайки и делать репосты.
— Если услуги, которые вы продвигаете, востребованы среди пользователей, страница или группа позволят быстро развернуть эффективную рекламную компанию и увеличить число продаж.
— Вы сможете оперативно отвечать на вопросы клиентов, быстро оповещать всех о новой продукции или акциях, задействовать эмоциональную составляющую и создать определённую атмосферу, которая будет располагать аудиторию.
У продвижения через соцсети есть свои минусы:

— Создать страницу или группу может каждый, а потому в соцсетях всегда ведётся борьба за внимание пользователей. Существует и риск затеряться среди однотипных предложений и проектов.
— Выбирая определённую соцсеть, Вы ограничиваете круг возможных клиентов её пользователями.
— Добиться топовых позиций в поисковой выдаче и привлечь органический трафик, если у Вас есть только группа ВКонтакте, крайне сложно.
— Вы всегда будете ограничены рамками соцсети. Например, в Instagram Вы не сможете разместить активную ссылку в посте с товаром, что осложнит заказ.
— Само ведение группы в соцсетях может потребовать не меньше усилий, чем продвижение сайта. Чтобы сохранять свою привлекательность для подписчиков, потребуется всё время писать о чём-то актуальном и интересном.
— Для привлечения покупателей рано или поздно придётся сделать дополнительные вложения и нанять грамотного маркетолога, фотографа или дизайнера.
Социальные сети как основной вариант представительства в интернете подойдёт только частным предпринимателям или небольшим компаниям, которые ещё не планируют расширения и стремятся получить контакт со своей целевой аудиторией. Крупные организации, которые приходят в бизнес всерьёз и надолго, помимо официального сайта, где представлена вся информация о них, должны использовать соцсети для выстраивания отношений с покупателями и продвижения товаров.
Поделиться в социальной сети: