Критерием успешности продвижения коммерческих сайтов должен быть только рост продаж товаров или услуг через сайт, для медийных сайтов и порталов — посещаемость, количество регистраций пользователей. Безусловно, приведенные в начале статьи моменты являются важными для оценки качества работы и должны быть отражены в ежемесячных отчетах, но это лишь косвенные признаки. Главный критерий для коммерческих сайтов — это продажи! Как же решить, насколько хорошо работает продвиженец? В идеале при раскрутке вашего проекта вы должны забыть про существование команды, работающей над его продвижением , и просто обслуживать своих клиентов, постоянно приходящих с продвигаемого сайта. При этом вполне допустимо, что не все оговоренные в договоре поисковые фразы выходят в десятку Яндекса. Специалист по интернет-маркетингу должен в тесном сотрудничестве с вами делать все, чтобы привлечь как можно больше потенциальных клиентов, и в зависимости от бизнеса применять разные рецепты и инструменты. Продвиженец должен иметь хорошее представление о вашем товаре или услуге, четко выделять целевую аудиторию, он должен хорошо знать рекламное дело. Только так можно получить результат, а не симулирование бурной деятельности. Именно с таким продвиженцем стоит продолжать сотрудничать. В своей практике консультирования я нередко встречаюсь с довольно хитрой ситуацией: договор заключается с условием, что если фраза попадает в десятку — клиент платит за эту фразу, не попадает — не платит. Оптимизаторы выводят в первую десятку 30% фраз, при этом обычно низкочастотных и неэффективных. В итоге клиент год платит, по его мнению, небольшие деньги за выведенные 30% поисковых запросов. Оптимизатора это устраивает, так как продвинуть эти низкочастотники легко и почти бесплатно. Они даже не стараются продвигать остальные более эффективные и дорогие запросы. И только через год такого «сотрудничества» заказчики понимают, что сайт по факту не продвинут и клиентов не приводит. Целый год заказчик считал, что заключил выгодный договор, следил за позициями сайта , даже радовался, что некоторые дорогие фразы не вышли в десятку поисковика — платить-то за них в этом случае не нужно. И в результате — впустую потраченные деньги, потерянные время, упущенная выгода. При заключении договоров мы отдаем предпочтение условиям с фиксированной оплатой за продвижение , независимо от позиций сайта в поисковиках. Но при этом всегда готовы пойти навстречу клиенту и можем изменить условия сделки, если будет предложено взаимовыгодное решение.
Выведение в десятку поисковиков — это только часть работ. Нужно постоянно развивать сайт:
- улучшать удобство интерфейса, чтобы увеличивать количество продаж;
- настраивать и контролировать контекстную рекламу;
- при необходимости использовать рекламу в социальных сетях;
- развивать медийную рекламу (например, при раскрутке нового бренда или товара);
- обучать сотрудников заказчика правильно обслуживать сайт ;
- составлять статьи и комплектовать наполнение сайта .
Если вы не располагаете профессионально подготовленными сотрудниками в данных областях, мы предоставим вам комплексное решение. Все зависит от целей и задач бизнеса клиента. Каждому партнеру мы предоставляем ежемесячный отчет о проделанной работе, позициях сайта , статистику посещений. Мы плотно сотрудничаем с заказчиками , часто созваниваемся и предлагаем новые решения по улучшению сайта , интересуемся продажами. Нам важно, чтобы у клиентов поддерживался и рос уровень продаж. Только тогда возможно долговременное качественное сотрудничество. Конечно, мы не должны полностью контролировать и неусыпно следить за продажами, но это и не нужно — достаточно понимать точки удовлетворенности клиента, знать, что происходит в его бизнесе и своевременно и грамотно корректировать рекламную кампанию и работу сайта в соответствии с требованиями бизнеса клиента.
Итак, основные критерии успешности продвижения сайта можно распределить по степени важности следующим образом:
- рост продаж через сайт;
- рост узнаваемости бренда (если таковая задача была поставлена);
- рост целевой посещаемости сайта;
- нахождение сайта по эффективным поисковым фразам в первой десятке поисковиков.
Как любая рекламная деятельность, продвижение сайта должно приводить к положительному коммерческому эффекту. Выведение сайта в десятку поисковиков не является конечным результатом работы продвиженца — важно, чтобы это понимал и оптимизатор, и заказчик.
Автор: Сергей Томашевский
Интернет-агентство Бирс
8#октября 2016 г.