КАК БЕСПЛАТНО МАРКИРОВАТЬ РЕКЛАМУ У БЛОГЕРОВ — ЧЕК-ЛИСТ ИНСТРУКЦИЯ
блог маркетинг
02 сентября 2016 г.

Что такое внутренняя оптимизация сайта

Рассмотрим комплекс различных мер, необходимых для поискового продвижения.
Вы часто можете слышать рекомендации в различных статьях по SEO — сделать внутреннюю оптимизацию, и не всегда ясно, какой смысл вкладывается в эти слова. Это комплекс различных мер, необходимых для поискового продвижения, о которых пойдет ниже.
Для поискового продвижения сайта, нужно писать на сайт статьи. Написать тексты на каждую страницу сайта. Но только осмысленные, для людей. Нужно чтобы посетители сайта читали их, задерживались на сайте.
Яндекс понимает, что ваш сайт интересен, если посетители сайта долго на нем находятся, читают статьи, заполняют формы заказа, переходят на другие страницы сайта. Это называется поведенческие факторы поисковой оптимизации сайта.

Коммерческие факторы тоже важны, нужно чтобы на сайте были контакты, телефоны, ссылки на соц. сети, цены.

И пишите статьи в социальных сетях, ставьте ссылки на сайт, так вы увеличите ссылочное ранжирование и возможно по ним будут переходить посетители на сайт.

Эти способы помогут в раскрутке и продвижении сайта.
Как продвинуть сайт в ТОП без особых затрат в Яндексе и Google?
Почему «внутренняя»? Потому что речь идет о тех мерах, которые может предпринять сам владелец сайта или вебмастер в отношении «внутренностей» своего сайта. Есть ведь и так называемые внешние факторы – например, количество внешних ссылок на определенную статью сайта или раздел.

Итак, что входит во внутреннюю оптимизацию:

  • Оптимизация страниц
  • Оптимизация структуры сайта
  • Взаимодействие с поисковыми роботами
Оптимизация страницы

Речь идет про тэги страниц – title, description, keywords. Про правильные тэги title мы уже рассказывали. Тэг description должен содержать краткое описание страницы, и при этом крайне желательно найти возможность вставить туда те ключевые фразы, по которым вы хотите продвинуть страницу. Они же должны быть и в keywords, плюс другие ключевые слова, релевантные странице, ее содержанию и сайту.

Тэги заголовков

Важно разумное использование тэгов h1, h2, h3, h4 – это заголовки различного уровня. В заголовке h1 должен использоваться основной ключевик. Лучше использовать тэг h1 на странице всего один раз.

Тэги h2, h3, h4 – это вспомогательные заголовки, которыми можно разделять статью или страницу на осмысленные куски. В них также может входить ключевик, но желательно, чтобы он входил так называемым «морфологическим вхождением» - то есть повторял ключевую фразу не точно, а в другом падеже, порядке слов. Делается это для того, чтобы поисковик не заподозрил вас в «излишней» оптимизации страниц, и не понизил ваш ранг. Согласитесь, это было бы крайне подозрительно, что и заголовок страницы, и подзаголовки содержат одну и ту же ключевую фразу. Поисковик решит, что автор сделал это намеренно, и понизит позицию данной страницы.

Использование тэгов u, strong, e

Эти тэги позволяют разметить текст дополнительно с использованием подчеркивания, жирного текста, наклонного текста. Эти тэги лучше использовать для улучшения читабельности текста обычным человеком, и при этом не злоупотреблять. Например – подчеркнуть ключевую мысль. Особенно важное слово. Или например какую-то интересную цитату.

Важно помнить, что не нужно злоупотреблять ими, поскольку это ухудшает читаемость текста людьми, и соответственно вызывает сокращение времени их пребывания на странице, и желания читать дальше. И это негативно скажется на позиции в поиске.

Использование тэгов буллет-списков и нумерованных списков

В целом поисковики более положительно относятся к статьям, которые содержать вот такие списки.

  • Это
  • Пример
  • Буллет-списка
Или вот такие –

  1. Это
  2. Пример
  3. Нумерованного списка
Подразумевается, что подобные списки содержат либо краткие выводы, либо как-то суммируют важную информацию для читателя, поэтому статья в которой они есть, будет цениться поисковиком больше, чем та, в которой их нет – и весь текст идет, как роман, сплошным текстом.

Использование ключевых слов в тексте страницы

Тут сложно привести какую-то точную формулу, но в целом считается, что не нужно очень сильно группировать ключевые слова. Это вызовет естественные подозрения поисковика.

Не стоит также группировать все ключевые слова в одном абзаце. Лучше их распределить по всему тексту, при этом наиболее важные должны стоять ближе к началу текста.

В особенности стоит избегать такого приема, как «прятать» текст с помощью таких хитростей как display: none, или белым цветом по белому фону. Поисковики распознают это и считают очень плохой практикой, за которую страница точно «поплатится».

Приемы оптимизации структуры сайта

Читаемые URL страниц

Многие системы управления контентом по умолчанию дают страницам сайта различные цифровые URL. Но с точки зрения поисковика, гораздо лучше, если ваша страница будет называться не http://site.ru/?page=123 , а например http://site.ru/kak-pravilno-iskat-rabotu - если эта статья, конечно, о поиске работы.

Перелинковка

Это понятие означает использование на своих страницах ссылок на другие страницы сайта. В частности, чтобы повысить выдачу в поиске определенной страницы, вам нужно, чтобы как можно больше страниц вашего сайта ссылалось на нее.

Это может быть достигнуто размещением, например, в конце статьи ссылок на другие похожие статьи, либо из текста страница – на какую-то важную статью по смежной теме.

Взаимодействие с поисковыми роботами

Использование файла robots.txt

Этот файл находится в корневом каталоге сайта, и используется поисковиками для того, чтобы понять, что стоит, и что не стоит индексировать. Например, если вы начали создавать какой-то раздел сайта, но еще не закончили его оформлять и наполнять текстом, имеет смысл запретить индексацию таких страниц. Иначе поисковик «заглянет» на эту страницу, увидит, что там очень мало текста по теме, плохое форматирование, и примет ее как очень малозначимую. Хотя, когда вы ее полностью наполните – она будет очень важной статьей по какой-то интересной теме.

Карта сайта (sitemap)

Многие поисковики позволяют загрузить к себе так называемую карту сайта – файл типа xml, в котором прописана структура сайта. Это позволяет поисковому роботу быстро «пробежать» весь сайт и не пропустить каких-то страниц при индексации.

Удаление дублей страниц

Хотя обычно с этим не должно быть особых проблем при правильной постановке работы, но иногда владелец сайта может решить создать еще одну версию какой-то страницы со своего сайта, чтобы попробовать например, через A/B тестирование определить наиболее лучший вариант, а затем забудет удалить ту страницу, которую он решил не использовать. Поисковик, естественно, не телепат, и может вполне себе ее проиндексировать, и использовать в поисковой выдаче рангом выше, чем та, которую владельцу сайта хотелось бы продвигать.

Ускорение работы сайта

Почти все поисковики обращают внимание на скорость загрузки сайта. Об этом следует помнить всякий раз, когда вы собираетесь «потрясти воображение» посетителя сайта каким-то невероятным 3D-слайдером вашего портфолио. Если этот тяжелый скрипт и не менее тяжелые картинки к нему будут долго грузиться, то «потрясать» может оказаться некого, потому что в высокие позиции в поиске страница так и не попадет.

В заключение хотим отметить, что оптимизация сайта – это серьезная дисциплина, которой надо целенаправленно заниматься, и как правило у владельца сайта может не оказаться собственных ресурсов на это. В данной статье мы описали основные моменты, но это далеко не все. Мы с удовольствием поможем в этом нелегком деле.