10 сентября 2018 г.

Прощай ТИЦ, здравствуй ИКС! 10 рекомендаций

Яндекс вводит новый индекс и прощается со старым.
Как повысить ИКС — 10 рекомендаций (Видео)
Рекомендации 2:05 секунда.
Яндекс отказался от тематического индекса цитирования (ТИЦ) и ввел новый индекс — индекс качества сайта (ИКС). Это произошло 22 августа 2018 года. В Яндекс. Вебмастере можно видеть эти изменения.
Как заявляет Яндекс: «Прошла эпоха SEO-ссылок…». Яндекс научился определять качество сайтов не только по ссылкам, но и по массе других параметров. Это и поведение пользователей на сайте и оценка бизнеса, стоящего за сайтом. С помощью множества сервисов, таких как Яндекс. Карты, Яндекс. Справочник, Яндекс. Дзен и Метрики, Яндекс может определять, насколько хорошо сайт удовлетворяет потребности пользователей. Яндекс давно заявлял, что ссылки — это далеко не единственный метод ранжирования сайтов, теперь еще один шаг — отказ от ТИЦ.
Насколько важен показатель? Помните ли вы о существовании ТИц? Позиции сайта раньше зависели от величины этого индекса. Сейчас такой точной корреляции нет. Возможно новый индекс будет точнее отражать качество сайта и его положение в выдаче Яндекса.

В среде профессионалов по продвижению сайтов разгорелись споры: можно ли накрутить ИКС как ранее накручивали ТИц и нужно ли его накручивать. Мнения разделились. Вопрос — какова цель накрутки? Обычно такой показатель важен для сайтов цель которых трафик.

Сайты, за которым стоит реальный бизнес, все равно ориентируются на экономические показатели работы сайта. Но ИКС это косвенный признак качества поискового продвижения сайта. От него может зависеть количество трафика с бесплатной выдачи Яндекса.

Яндекс стремится к тому, чтобы владельцам выгодно было улучшать свои сайты, быть открытыми и пользоваться сервисами Яндекса.
Наши рекомендации по повышению ИКС для коммерческих сайтов такие:
  1. Установить Яндекс. Метрику на сайт
  2. Правильно настроить цели
  3. Зарегистрироваться в Яндекс. Вебмастер
  4. Использовать Яндекс.Диалоги. Новый сервис позволяет прямо со страницы поиска на Яндексе открыть окно чата с компанией
  5. Устранить технические ошибки, не создавать препятствий роботу Яндекса индексировать ваш сайт. Проверить, чтобы не было дублирования текстов на сайте
  6. Не пользоваться запрещенными методами, например, клоакингом (подмена контента, когда поисковику показывается другой контент, чем посетителю сайта) и кликджекингом (автоматический сбор данных о пользователе без его согласия)

  7. Зарегистрировать сайт и бизнес в Яндекс. Справочнике

  8. Следить за показателями Метрики: Глубина просмотров и Время, проведенное на сайте. Качественным контентом растить эти показатели

  9. По возможности использовать сервис Яндекс. Дзен, если вы ведете блог или раздел полезных статей

  10. Использовать микроразметку — размечать статьи, контакты, видео, цены и прочее
Пока это очевидные рекомендации, по мере изучения нового индекса станет понятнее, какие действия вносят бОльший вклад в ИКС. Можно предполагать, что на коммерческих сайтах нужно указывать реальные адреса с индексом, названия юридических лиц и реквизиты, цены, наличие положения о конфиденциальности и персональных данных, сертификат шифрования SSL.

Желаем вашему сайту большого ИКС!
Автор: Сергей Томашевский