Продвижение в форумах может быть двух видов — открытое и завуалированное.
Открытое продвижение, как правило, происходит не без участия владельца и модератора ресурса. В противном случае слишком велика вероятность не только блокировки (бана), но и раскручивания негативной реакции по отношению к объекту продвижения.
Самым простым воплощением этого вида является размещение рекламного поста. Будучи реализован в отдельности он редко оказывается эффективным. Поэтому его дополняют другими вариантами.
Достаточно простой вариант — обычная контекстная реклама, она может быть реализована как на стандартных рекламных системах, если они используются выбранными форумами, либо также через взаимодействие с владельцами форума. Такая реклама, в зависимости от возможностей движка и реализованных решений, размещается в виде баннеров, встраивается в общий ряд сообщений — в общем, работает и проявляется так же, как и на других типах площадок.
Широко применятся спонсорство разделов и групп. Обычно оно носит явный характер: вешается баннер, закрепляется пост, модератор раздела ставит информацию в свою подпись и участвует в обсуждениях в том числе от имени спонсора. В результате такого спонсорства дискуссии в разделе ведутся в ключе, удобном для рекламодателя, а совсем неприятная критика может быть удалена.
Отдельно стоит сказать про рекламу в подписях. Информация в подписях, содержащая ссылку на рекламируемый ресурс, если на этот счет нет жестких прописанных ограничений, сама по себе является важным элементом продвижения.
Второй вид (скрытая реклама) — более сложный. Речь идет о формировании мнения о рекламируемом продукте / бренде / сайте, то есть о работе тонкой и изощренной. Это продвижение может быть проведено и с ведома владельца / модератора форума, но такой контракт не носит, в отличие от спонсорства, открытый характер. Впрочем, обычно этот термин применяется к бесконтрактному, тайному участию коммерческого агента в дискуссии.
Партизанский маркетинг в данном случае — это создание и продвижение сообщений неявно рекламного характера, имеющее целью манипуляцию мнением участников. Иногда все обсуждение темы, начиная с ее создания, является элементом партизанского маркетинга. Задача-максимум заключается в том, чтобы участниками дискуссии стали рядовые участники форума, а также местные авторитеты, лидеры мнений (разумеется, на нужной стороне). А если среди них удастся вычленить сверхлояльных бренду или продукту пользователей, т.н. «адвокатов», и всячески поддерживать их, «партизанскую» задачу можно считать идеально решенной.
Можно сформулировать очевидные преимущества продвижения в форумах: