Часто, начинающие digital-маркетологи не придают большого значения CTR, казалось бы — ну и что такого, что у одного объявления CTR 1%, а у другого — 2%?
При этом важно конечно убедиться, что оба объявления были показаны аудитории, совпадающей по своим социально-демографическим характеристикам. Но тем не менее, вдумайтесь — ведь люди кликают на то объявление, которое их больше привлекает. Значит по каким-то причинам (другой текст, другое изображение) второе рекламное объявление оказалось почему-то более интересным аудитории.
Другой, но не менее важный момент, почему CTR важен для рекламодателей — это стоимость за клик.
Не секрет, что все рекламные системы, Яндекс. Директ, Google Adwords, и множество других зарабатывают именно на том, что получают от рекламодателей деньги за каждый совершенный клик по объявлениям. Соответственно, как и для любого бизнеса, для них стоит задача максимизации своей выручки.
А значит, если CTR рекламы вашего конкурента будет в два раза выше, чем у вас, то его цена за клик будет существенно ниже, чем у вас. Мы пишем «существенно», вместо «в два раза», потому что там не линейная зависимость, но тем не менее — те же Google или Яндекс — они же хотят заработать и на вас, и на вашем конкуренте. Поэтому они готовы показывать более «кликабельные» объявления, стимулируя их более низкими ставками, и наоборот, «наказывая» объявления, на которые редко кто кликает тем, что цена клика по ним будет выше.
В данном случае мы говорили о модели биллинга рекламы «оплата за клик», но и в модели «оплата за показы», выгода от более высокого CTR для рекламодателя очевидна — если вы платите какую-то сумму за тысячу показов, то вы бы, наверное, хотели, чтобы по рекламе на ваш сайт пришли как можно больше людей —, а значит, вам нужно максимизировать CTR своих объявлений.