Что это может быть? - Сайт филиала или подразделения компании в другом регионе
- Отдельный бренд, выпускаемый той же компанией
- Языковая версия сайта
- Дополнительные существенные разделы сайта — интернет-магазин, форум.
В чем основные различия? Различия в том, что у поисковых сервисов есть разные показатели, такие как тИЦ, PR и другие, которые могут относиться как доменам, так например и к отдельным страницам.
Поддомен Основное отличие поддомена в том, что он будет восприниматься поисковиками как будто это «другой сайт». То есть, если у вас всегда был сайт mysite.ru и вот вы создаете домен poddomen.mysite.ru — для поисковиков это будет другой сайт, с изначально нулевыми показателями во всем — то есть тИЦ будет равным нулю, и так далее. Но при этом есть важная особенность — субдомен наследует так называемые «проблемы» домена — фильтры или санкции.
Однако, за счет этого явно видно, где можно получить большую пользу от использования поддомена — это продвижение по регионам. Да, это безусловно будет более трудоемким процессом, потому что полноценное продвижение поддомена в этом случае будет сравнимо с продвижением сайта. Но именно поддомен может иметь четко выраженную региональность и продвигаться в определенном регионе.
Другой плюс заключается в возможности иметь в поисковой выдаче несколько ссылок на похожую тему с разных поддоменов. Когда в поиске конкурируют несколько страниц на похожую тему с одного сайта (из подпапок), то поисковик покажет только одну страницу, которую сочтет максимально релевантной. Если же две релевантные страницы будут на разных поддоменах, то есть шанс получить их обе в поисковой выдаче.
Папка Главное отличие от субдомена у папки в том, что она воспринимается как поисковиками как часть общего сайта. То есть она перенимает все показатели домена, и будет иметь, например, такой же тИЦ, что и сам домен
Страницы, размещенные в папке, проиндексируются быстрее, чем новый созданный поддомен.
Немаловажным плюсом, особенно для новых сайтов будет то, что при использовании папок увеличивается квота на индексацию. Естественно, это работает только при качественном контенте, но поисковик будет видеть рост числа страниц на сайте, они будут давать относительно хорошие поведенческие характеристики, отсюда — поисковик будет увеличивать квоту на страницы с этого сайта в поиске.
Ну и финальным плюсом использования папок является то, что с ними не придется работать в плане SEO как с отдельным проектом — как было бы в случае использования поддомена.
В заключение озвучим несколько общих выводов:
- Региональные сайты необходимо продвигать через домены типа spb.my-site.ru
- Форум или блог лучше организовать в папке, если нет необходимости держать их с разделением по географии.
- Если у вас есть интернет-магазин и позволяют силы/бюджеты — сделайте его на поддомене, например shop.mysite.ru. Есть шанс получить больше места в поисковой выдаче.
- Если вы создаете какую-то радикально новую услугу, сервис или продукт, который плохо связан с вашим основным сайтом, в том числе и использует сильно разную семантику — сделайте поддомен, а может быть и используйте просто совсем другой домен с совсем другим брендом.