Однако нельзя забывать и об отрицательных сторонах этого инструмента. Во-первых, такие «коммерческие» группы долго и трудно, как любая реклама, завоевывают доверие пользователей. Во-вторых, группой нужно заниматься: раскручивать, модерировать, наполнять оригинальным контентом, — а это занимает время и требует усилий. В-третьих, SEO-оптимизация группы для привлечения новых членов достаточно специфична как для соцсетей в целом, так и для каждой из них.
Привлечение в группу — вообще достаточно сложная задача, особенно если цель заключается не в формальном наращивании объема, а в наполнении группы представителями необходимой, заранее определенной целевой аудиторией. Как решается эта задача в наиболее популярных соцсетях?
Как мы уже рассказывали, для Вконтакте группа является единицей, базой для продвижения. Такая ее роль определила достаточно строгие условия создания и наполнения групп. В настоящее время действует правило, согласно которому в созданную группу стандартно можно приглашать только друзей из списка, причем не более 40 человек в сутки. Впрочем, каждый из друзей, став участником группы, также может приглашать своих друзей, обеспечивая рост группы за счет активных целевых участников. А вот в публичные страницы, паблики, пригласить никого нельзя, они принципиально открыты.
В Одноклассниках, напротив, приглашать можно любого видимого пользователя соцсети. Обычная практика «вербовки» сейчас завязана на многочисленные похожие сообщества, откуда и приглашаются потенциальные участники. Сложность заключается в том, что в сутки можно разослать всего 10−15 таких инвайтов (приглашений) — цифра варьируется время от времени или по ситуации. Но своих друзей можно приглашать сверх этого лимита с помощью обычных сообщений.
А вот сеть Facebook позволяет участникам не спрашивать разрешения своих друзей и включать их в группы «втемную». (Из-за этого нередки «разборки» с администраторами групп, которым приходится вычислять возможного пригласившего, чтобы вынести назревающий конфликт за пределы группы. А опытные пользователи время от времени чистят список групп, в которых состоят.) А вот пользователей, не являющихся друзьями, так пригласить не получится. Самое простое решение для открытых групп — публичное, доступное всем сообщение с приглашением на собственной странице, а дальше вся надежда на «лайки, шеры и репосты». Но в закрытые группы, естественно, участников приглашают индивидуально.