КАК БЕСПЛАТНО МАРКИРОВАТЬ РЕКЛАМУ У БЛОГЕРОВ — ЧЕК-ЛИСТ ИНСТРУКЦИЯ
блог SMM
16 ноября 2016 г.

Особенности формирования групп в социальных сетях

Одним из популярных инструментов интернет-продвижения является создание групп в наиболее развитых социальных сетях.
Одним из популярных инструментов интернет-продвижения является создание групп в наиболее развитых социальных сетях. Напомним, группы — это сообщества пользователей, объединенные общим интересом, например, к бренду (продукту, событию). Главное преимущество такого подхода — вовлечение пользователей в общение с брендом, возможность донести его ценности и преимущества. Вовлеченность практически означает высокую лояльность. Рост лояльности возможен и за счет распространения информации о мероприятиях: акциях, конкурсах, скидках и т. п. Кроме того, группа остается частью социальной сети, а следовательно, среди задач кампании может быть и достижение вирусного эффекта (для этого нужно предложить необычный формат, специфический креатив, иногда даже подарок). Все это позитивно сказывается на результатах бизнеса.
Однако нельзя забывать и об отрицательных сторонах этого инструмента. Во-первых, такие «коммерческие» группы долго и трудно, как любая реклама, завоевывают доверие пользователей. Во-вторых, группой нужно заниматься: раскручивать, модерировать, наполнять оригинальным контентом, — а это занимает время и требует усилий. В-третьих, SEO-оптимизация группы для привлечения новых членов достаточно специфична как для соцсетей в целом, так и для каждой из них.

Привлечение в группу — вообще достаточно сложная задача, особенно если цель заключается не в формальном наращивании объема, а в наполнении группы представителями необходимой, заранее определенной целевой аудиторией. Как решается эта задача в наиболее популярных соцсетях?

Как мы уже рассказывали, для Вконтакте группа является единицей, базой для продвижения. Такая ее роль определила достаточно строгие условия создания и наполнения групп. В настоящее время действует правило, согласно которому в созданную группу стандартно можно приглашать только друзей из списка, причем не более 40 человек в сутки. Впрочем, каждый из друзей, став участником группы, также может приглашать своих друзей, обеспечивая рост группы за счет активных целевых участников. А вот в публичные страницы, паблики, пригласить никого нельзя, они принципиально открыты.

В Одноклассниках, напротив, приглашать можно любого видимого пользователя соцсети. Обычная практика «вербовки» сейчас завязана на многочисленные похожие сообщества, откуда и приглашаются потенциальные участники. Сложность заключается в том, что в сутки можно разослать всего 10−15 таких инвайтов (приглашений) — цифра варьируется время от времени или по ситуации. Но своих друзей можно приглашать сверх этого лимита с помощью обычных сообщений.

А вот сеть Facebook позволяет участникам не спрашивать разрешения своих друзей и включать их в группы «втемную». (Из-за этого нередки «разборки» с администраторами групп, которым приходится вычислять возможного пригласившего, чтобы вынести назревающий конфликт за пределы группы. А опытные пользователи время от времени чистят список групп, в которых состоят.) А вот пользователей, не являющихся друзьями, так пригласить не получится. Самое простое решение для открытых групп — публичное, доступное всем сообщение с приглашением на собственной странице, а дальше вся надежда на «лайки, шеры и репосты». Но в закрытые группы, естественно, участников приглашают индивидуально.

Сравнение эффективности контекстной рекламы и SMM
По данным Roistat
Поисковая контекстная реклама Яндекс и Google — 39% доход.
РСЯ Яндекс и КМС Google — 14% убыток.
Реклама в соц. сетях SMM — 41% убыток.

Директор Рекламного агентства Бирс
Сергей Томашевский