Как заявляет компания Google, в мобильной выдаче AMP-страницы появятся в феврале 2016 года. К проекту уже присоединились рекламные сервисы DoubleClick, AdSense, Outbrain, AOL, OpenX, благодаря чему рекламный контент станет открываться гораздо быстрее. Также AMP-проект поддержали такие издатели, как Twitter и Pinterest, а компания WordPress работает над созданием плагина, с помощью которого станет возможным создание AMP-страниц в одно нажатие.
Для увеличения скорости загрузки самого различного контента, будь то статьи, обзоры, открытие фотоизображений или видеофайлов, Google предлагает использовать собственную библиотеку AMP. В html-код прописываются специфические теги, благодаря которым разворачивание веб-страниц происходит быстрее.
Так, вставка изображения происходит следующим образом
<amp-img src...
А не как в обычной html-версии
< img src...
Однако же для просмотра полноразмерных фотографий пользователям AMP придется воспользоваться лайтбоксом от Google, а не тем, чем вы привыкли пользоваться
<amp-image-lightbox...
Помимо всего прочего предлагается к использованию так называемый AMP-валидатор, определяющий веб-страницу на соответствие спецификации AMP HTML. Добавив к URL страницы тег
#development=1,
можно увидеть прошла страница проверку или нет. Как обещает производитель, ошибки проверки будут регистрироваться в консоли браузера при отображении страницы. Насколько они информативны — вопрос остается открытым.
Однако существует еще один важный момент, о котором следует упомянуть. Быстро загружаемые AMP-страницы, как сообщили представители Google в ходе пресс-конференции в Сан-Франциско, будут обозначены специальной меткой «Fast» в поисковой выдаче. Следовательно, сайты, состоящие из страниц в формате AMP, загружаться будут гораздо быстрее обычных HTML-ресурсов, а, значит, и займут более высокие позиции в выдаче Google.
Таким образом, компания Google обозначила направление, в котором можно двигаться, добиваясь более высоких позиций в строке поиска через уменьшение такого показателя, как скорость загрузки сайта.