В начале марта этого года некоторые сайты столкнулись с понижением части страниц, а иногда и всего сайта в поисковой выдаче. 23 марта Яндекс заявил о запуске алгоритма обнаружения переоптимизированных текстов. С помощью него выявляются статьи, перегруженные ключевыми словами, и написанные не для посетителей, а для поисковых роботов. Такой текст, как справедливо считают в Яндексе, несет мало полезной информации. Зато в нем можно встретить к месту и не к месту повторяющиеся ключевые слова, что делает крайне неудобным чтение такого текста реальными людьми. Новый алгоритм находит подобные, предназначенные для SEO-продвижения страницы и ранжирует их ниже. Соответственно и сам сайт с этими страницами также «проседает» в поиске.
Из-за частого повторения ключевых слов новый фильтр получил название «Баден-Баден». Чтобы убедиться, в том, что сайт теряет свои позиции именно из-за этого алгоритма, нужно войти в раздел «Диагностика» в Яндекс.Вебмастере. Там, в подразделе «Безопасность и нарушения», можно обнаружить оповещение о «Переоптимизации» и о том, что позиции сайта в результатах поиска понижены. При этом Яндекс не указывает, какая конкретно страница считается перегруженной ключевыми словами и владельцу сайта приходится принимать радикальные меры.
Первый способ выхода из-под фильтра подразумевает удаление всех текстов, содержащих признаки переоптимизации. Для этого проводится анализ каждой статьи с помощью специального сервиса (например инструментами
http://pr-cy.ru/). Но даже если удалить нужный текст, над ним можно будет поработать или восстановить его позднее, после снятия санкций, примененных к сайту.
Второй способ предполагает проработку всех текстов и сокращение вполовину их содержательной части. Особенно это касается статей с ключевыми словами. Можно провести анализ статей, размещенных на ресурсах с ежедневной многотысячной посещаемостью, на которые не повлиял Баден-Баден, чтобы посмотреть, чем они отличаются от страниц, которые «пострадали».
К советам по написанию «безопасной» статьи можно отнести следующие моменты:
Выбирать в качестве ключевых слов выражения, наиболее естественные с точки зрения русского языка
Размещая ключевые слова в title и description, не допускать их повтора
В прописанных к изображениям атрибутах alt и title использование поисковых слов свести к минимуму
Также иногда можно закрывать необходимые тексты тегом <noindex>.
Новый алгоритм Яндекса имеет целью побудить создателей сайтов размещать актуальные тексты для людей, а не для роботов. Ну, а тем, кто это требование не выполнил, дается возможность все исправить и выйти из-под санкций один раз в месяц.
Автор: Сергей Томашевский
Интернет-агентство Бирс
6 июня 2017 г.