Разумеется, никакой единой стратегии продвижения в Фейсбуке нет, поэтому мы поговорим о тех возможностях, которые предоставляет сеть. Но есть уже проверенные особенности, которые имеет смысл упомянуть сразу. Аудитория Facebook требовательна к качеству и больше ценит свое время, поэтому сообщения в особенной степени должны быть лаконичными, интересными и сопровождаться визуальным контентом.
Наиболее распространено создание страницы (бренда или продукта). Делается это просто, останавливаться здесь не будем. Число поклонников страницы технически не ограничено, для этого им нужно подписаться на обновления рекламной страницы.
Первым и важнейшим этапом является формирования ядра клиентской базы — «фанатов» и обеспечение их общения. Здесь необходима проактивная позиция — основой этого процесса является рассылка индивидуальных или групповых приглашений. В этот момент особенно неразумно покупать поклонников и тем более ботов: какое ядро, такие и потребители, такие и доходы… Задача состоит как раз в формировании заинтересованной, обеспечивающей спрос аудитории. К тому же система Facebook отслеживает взаимодействие страницы с подписчиками и может не показывать обновления в новостные ленты подписчиков, что не только снизит трафик на сайт, но и негативно скажется на отношении реальных лояльных поклонников. Зато при достижении определенного числа (около 1000) регулярных контактов эта система, напротив, повысит позиции страницы бренда.
Затем необходимо продвинуть страницу, в первую очередь — за счет друзей и подписчиков собственных поклонников. Кроме того, можно использовать рекламу Facebook, обмениваться ссылками с подходящими страницами и группами, размещать баннеры и ссылки на сторонних ресурсах. Следовательно, сообщения на странице должны иметь хорошую «вирусную способность». Как правило, такими являются сообщения:
Регулярно публикуемые;
короткие (до 400−500 знаков);
отличающиеся от конкурентов;
с интересными заголовками;
с иллюстрацией или, еще лучше, инфографикой. Использование хэштегов (тематических пометок) одно время было интересной «фишкой» Facebook и часто использовалось в продвижении. Однако про прошествии некоторого времени выяснилось, что их наличие не дает ярко выраженной положительной динамики посещений, более того, были исследования, показавшие меньшую эффективность сообщений с хэштегами.
Регулярность предполагает, конечно же, планирование, так что желательно иметь план-график публикаций. А конкурентоспособность определяется проведением предварительного исследования в социальной сети.
Иногда при продвижения в Facebook в дополнение к страницам используют группы. Это полезно в первую очередь возможностью отдельной электронной
рассылки сообщений в Facebook Messenger по членам группы, а также опцией приглашения на вступления по электронной почте. При этом группа без страницы — неоптимальное решение: группу не могут увидеть незарегистрированные пользователи и неприглашенные участники Facebook.