КАК БЕСПЛАТНО МАРКИРОВАТЬ РЕКЛАМУ У БЛОГЕРОВ — ЧЕК-ЛИСТ ИНСТРУКЦИЯ
блог SEO
16 ноября 2016 г.

Сервисы проверки позиций в поисковиках

Многие вебмастера, осваивающие SEO самостоятельно, часто сталкиваются с такой проблемой
Многие вебмастера, осваивающие SEO самостоятельно, часто сталкиваются с такой проблемой — как определить на какой позиции показывается сайт в поисковике.
Этот вопрос не так прост, как может показаться. Начнем с того, что конечно абсолютно некорректно взять и набрать нужное ключевое слово в поисковике на вашем рабочем компьютере. Причина в том, что конечно же поисковик знает, что этот конкретный пользователь, который сидит за вашим компьютером, очень часто заходит на ваш сайт, и естественно, выдача для него будет сильно искажена – ваш сайт будет показываться возможно и на первых местах, но это вызвано только тем, что вы сами постоянно ходите на свой сайт. Для других пользователей, других компьютеров, выдача будет выглядеть по-другому. И уж конечно по-другому она будет выглядеть для других регионов.

На помощь приходят различные сервисы проверки позиций в поисковиках. Их – великое множество, мы приведем некоторый список, не претендуя ни на полноту его, ни на попытку как-то эти сервисы ранжировать.

Давайте разберемся с тем, как же выбрать, каким сервисом пользоваться.

На что стоит обратить внимание:

  • С какими поисковиками работает сервис – конечно же Яндекс и Google считаются минимумом. Вряд ли вас сильно интересует bing, но уж эти то два вам точно интересны.
  • Страны – Россия, это конечно минимум, но если ваш бизнес связан с другими странами, то возможно вам будут нужны Украина, Белорусия, Казахстан, может быть и другие.
  • Регионы (внутри стран) – конечно важно иметь возможность проверять позиции по разным регионам, по каким – зависит от вашего бизнеса, это может быть «Москва», может быть ваш родной регион, может быть оба, но проверять их нужно порознь.
  • Стоимость проверки – в целом она колеблется от 3 до 20 копеек за проверку, и зависит от объема проверок, месячного тарифного плана, глубины проверки и прочих особенностей тарификации сервиса.
  • Глубина проверки – вряд ли вас интересует что-то глубже 100. Не очень важно, 700-е место у сайта или 900-е. Но возможно это будет нужным для каких-то очень высококонкурентных запросов. В целом практически все сайты проверяют на глубину 100, но можно найти сервис и с глубиной 1000.
  • Импорт ключевых слов – про это может быть и смешно говорить, потому что это едва ли не первое, что вы делаете с сервисом – вы загружаете в него ключевые слова, чтобы проверить – какие же по ним позиции у вашего сайта. Поэтому уж как минимум – нормальное копирование из Экселя или импорт из него же должен быть обязательно.
  • Возможность задать вручную релевантную страницу – что это такое: например, вы хотите продвигать по определенному ключевику какую-то страницу. Вы специально заточили на ней контент и мета-тэги, а также прикупили ссылок на нее. Но в поиске почему-то не эта страница, а другая страница с вашего сайта показывается на выше в поиске по этому ключевику. С этим конечно надо разбираться, но и заодно бывает нужным проверить, а как растет собственно та страница, которая была нужна? Для этого и требуется возможность указать релевантную страницу вручную.
  • Скорость проверки – это не так уж критично, потому что проверки можно запускать по расписанию или подождать минут 10, все-таки проверку не делают по много раз на дню, но для начинающего SEOшника, который пользуется только ручной проверкой – необходимость дожидаться результатов может показаться неудобной.
  • Возможность подбора ключевых слов – не сказать, что это очень важная вещь, потому что как правило набор ключевых слов у вас уже есть. Но не помешает иногда проверить себя и посмотреть, а какие еще ключевики находит система, может быть вам стоит расширить свое семантическое ядро.
  • Возможности отчетов – что вы точно хотите видеть, это изменение позиций по ключевым словам и видимости по результатам последней проверки, изменение их в динамике (график).
  • Сравнение с конкурентами – вероятно, вы бы хотели смотреть, как вы выглядите на фоне конкурентов, а также будет приятно, если сервис и сам определит конкурентов по разным ключевым словам.
  • Гостевой доступ – возможно, ваш начальник будет периодически интересоваться, как идут дела, и проще сделать так, чтобы он мог или сам видеть отчет, или чтобы он прилетал к нему на емэйл.
  • Качество интерфейса – если вы хотите заниматься SEO на постоянной основе, лучше выбрать для себя сервис в котором вы не плюетесь от мелкого нечитабельного текста или каких-то разъехавшихся графиков.
  • И – последний момент – о котором часто забывают, это качество техподдержки. Иногда вы не можете в чем-то разобраться, или сделать что-то, и без поддержки не обойтись. Хорошо бы, чтобы она вообще не понадобилась, но когда что-то не получается, лучше бы, чтобы она работала. И так бывает далеко не во всех сервисах!
В заключение, небольшой совет – попробуйте несколько сервисов, почти все они при первичной регистрации дают вам какой-то тестовый баланс, чтобы вы могли попробовать сервис. Пробуйте, оценивайте, выбирайте самый удобный для себя.