Что мы имеем в виде, когда упоминаем стратегическое планирование рекламной кампании? Стратегическим называется планирование, которое включает в себя формулировку основных целей и задач, методы их достижения, требуемые ресурсы, ответственных исполнителей и систему контроля эффективности исполнения. На практике можно определить этот процесс как приведение задач рекламодателя к потребностям и особенностям восприятия целевой аудитории. Надо заметить, что стратегическое планирование рекламной кампании довольно слабо зависит от конкретного носителя, каковым в нашем случае является Интернет. Тем не менее нельзя не учитывать того, что Интернет подразумевает наличие обратной связи — а равно нельзя и не использовать этот нюанс.
Таким образом, стратегический подход требует для начала сформулировать цели и задачи, которые ставит бизнес. Ими в зависимости от ситуации могут быть:
- рост продаж (в деньгах или единицах товара),
- рост известности (например, количество посещений сайта) ,
- увеличение лояльности / повторных покупок, и т.д.
В этот же момент уточняется ресурсная база, в первую очередь — бюджет кампании.
Показатели, определяющие достижение цели, должны не только быть выражены в экономических единицах, но и конвертироваться в принятые показатели эффективности интернет-маркетинга: CPC, CPA, CPS, число просмотров страницы, число подписчиков и пр.
Собственно, самое главное — понять, что интернет является тем каналом рекламного сообщения, который обеспечит наилучшую отдачу. Ошибка приведет к тому, что потраченные деньги не вернутся в виде спроса... Как это выяснить?
Фундаментальное понятие в этом смысле — соответствие целевой аудитории. Другими словами, вы должны быть уверены, что рекламное сообщение через интернет воздействует на значительную часть нужного сегмента (или нескольких сегментов) целевой аудитории. Желательно при этом иметь некую уверенность — особенно если используется несколько каналов — что в этом воздействии каждый контакт с потребителем существенно увеличивает вероятность необходимой активности.
Очевидно, что трубочки для коктейля и трубопрокат должны рекламироваться в разных местах. Но в каких и как?
Здесь требуется аналитическая работа. Службы Analytics от Google и Метрика от Яндекса предоставят данные о посещении сайта рекламодателя. Специализированные агентства за плату поделятся сведениями о стиле жизни, об интернет-привычках, о потребительском поведении целевой аудитории. Иногда опытом делятся рекламные агентства.
Эта информация позволит создать и реализовать необходимое креативное решение конкретной рекламной кампании, позволяющее подать продукт рекламодателя способом, наиболее приемлемом для данной аудитории. Возможно, потребуется также оптимизация контента или даже структуры интернет-ресурса рекламодателя. (Рассказ о том, как сделать внутреннюю оптимизацию сайта самостоятельно, вы найдете на страницах нашего блога.)
Такова идеология стратегического планирования. В следующей статье мы рассмотрим этапы планирования рекламной кампании в Интернете.