КАК БЕСПЛАТНО МАРКИРОВАТЬ РЕКЛАМУ У БЛОГЕРОВ — ЧЕК-ЛИСТ ИНСТРУКЦИЯ
блог маркетинг
12 ноября 2016 г.

Использование тега meta description для поисковых систем

Зачастую его игнорируют, поскольку его составление – достаточно трудоемкое занятие. Насколько такой подход целесообразен?
Meta description — это тег HTML, содержащий четкое описание содержания страницы. По идее, он должен лежать в основе SEO-оптимизации сайта наряду с тегами title, keywords и пр. Однако зачастую его игнорируют, поскольку его составление — достаточно трудоемкое занятие. Насколько такой подход целесообразен?
Проблема в том, что поисковые системы не используют тэг description при ранжировании. Во всяком случае, Google официально заявляет об этом. Яндекс же, хотя и не делает таких заявлений, не указывает прямо и на наличие влияния description на ранг в поиске. Зато оба ресурса упоминают — правда, Google с оговорками — что содержание этого тэга влияет на представление страницы или сайта в результатах поиска (т.н. сниппет). Чем более сниппет соответствует целям и задачам пользователя, тем с большей вероятностью пользователь перейдет на этот ресурс. Следовательно, содержание description существенно влияет на количество переходов со страницы поиска («кликабельность»). Но что толку, если на достаточно раннюю страницу поиска с помощью этого тэга не пробиться?

Известный блоггер и специалист по интернет-продвижению Neil Patel полагает, что хорошие description не могут не принести пользу. Более того, он доказывает, что этот метатэг влияет и на ранжирование (по крайней мере, в Google), т. е. приподнять ранг можно и за счет description.

Как это работает?

Поскольку поисковые системы не включают description в алгоритм ранжирования при поиске, по мнению Пэтела, нет необходимости включать в содержимое тэга по сайту важнейшие ключевые слова. (Это не совсем так: ключевые слова тот же Гугл выделяет в сниппете полужирным шрифтом, но это означает лишь, что тэг нужно прописывать для каждой страницы.) Google учитывает набор параметров, включающих демографические, географические свойства пользователя, а также его поведение на конкретном сайте. А при ранжировании Гугл, как выясняется, использует две основных метрики, одна из которых — «кликабельность» со страницы поиска (CTR from SERP). Вероятно, аналогично ведет себя и Яндекс. Как мы уже выяснили, «кликабельность» является следствием качественного сниппета, а сниппет зачастую включает содержание тэга.

Вывод отсюда очевиден: тэги description не просто необходимы — он должны быть выдающимися. По большому счету, только выдающиеся описания и нужны, так что если тратить на них время, то это должно быть время креативных и грамотных профессионалов. Надо настроить это описание под поисковые системы. Description должен быть ни слишком длинным, иначе поисковик его обрежет, ни слишком коротким, иначе просто не учтет. Должен содержать достаточно ключевых слов, чтобы быть замеченным. Но главное, должен быть написан так, чтобы стать интересным потенциальному клиенту — живому человеку.