Авинаш Каушик, эксперт по в области онлайн-маркетинга утверждает, что самым быстрым способом оптимизации конверсии является опрос для тех посетителей сайта, которые собираются с него уходить. Вопрос следует задавать всего два: «удалось ли вам сделать то, зачем вы зашли на сайт?» и «если нет — то, что помешало?».
Дэвид Дарманин, основатель сервиса Hotjar, также считает, что уходящим с сайта посетителям нужно задавать вопрос «Если вы решили не покупать/не регистрироваться/не подписываться (зависит от сайта) — почему?»
Это не единственные варианты. Сила опросов в том, что они позволяют вам услышать «голос потребителя». Не догадываться по результатам тестов, что они не могли заметить кнопку с призывом к действию, а узнать конкретные причины, почему посетители не конвертируются. Причем причины этого могут быть далеко за пределами того, что вы можете оптимизировать А/В-тестами.
Опрос помогает прояснить следующие моменты:
— становится возможным понять причины, по которым посетители покидают сайт;
— если существует какая-то проблема с интерфейсом — посетители дают ей непредвзятую оценку;
— выясняется мотивация и причина посещения сайта;
— изучается спрос на различные виды товаров и услуг;
— определяется социально-демографический профиль посетителей.
Производящийся на сайте опрос имеет целью выяснить наиболее проблемные места, препятствия, мешающие посетителям ресурса совершить конверсию. Так, например, одной из причин, по которым посетители уходят с сайта может явиться боязнь того, что полученный товар будет не соответствовать ожиданиям.
Для того чтобы опрос был проведен с наибольшей эффективностью, на наш взгляд, нужно придерживаться следующих рекомендаций.
Как можно четче определяйте цель опроса. Конкретно поставленная цель поможет сформулировать наиболее точные вопросы и получить точные ответы, тогда как пространное пожелание узнать, «что покупателям нужно», посредством неопределенных вопросов приведет к общим ответам.
Правильно определяйте время опроса. Вопрос заданный только что вошедшему на сайт посетителю с целью выяснить, «почему вы ничего не приобрели», позволит усомниться в адекватности составителей опроса и оттолкнет потенциального покупателя. Подобный вопрос ни в коем случае не нужно размещать на главной странице сайта, поскольку люди попадают на нее по разным причинам.
Определитесь с формулировкой вопросов. Существует точка зрения, что есть несколько вопросов, которые всегда можно задать посетителю — о цели посещения сегодня, достигнута ли цель посещения и о причинах, по которым цели достигнуть не удалось. При этом большее внимание следует уделять вопросам открытого типа, где ответ не выбирается из шаблона, а вводится покупателем.
Добивайтесь ответов. Не каждый посетитель захочет отвечать на вопросы, поэтому можно для начала задать вопрос, подразумевающий ответ «да» или «нет», а затем задать уточняющие.
И в заключение, для увеличения процента ответов экспериментируйте и тестируйте различные опросы — как сами методы опроса, так и через А/В тестирование форм, приглашающих ответить.