Ответы на этот вопрос дает эксперт в области электронной коммерции Рори Макдональд, выдержки из
статьи которого мы здесь публикуем.
Как обычно выглядит весь путь покупателя в интернет-магазине:
- Он кладет товары в корзину, нажимая кнопку «В корзину»
- Когда он решает, что он нашел, все, что хотел, он переходит на страницу с корзиной
- Из корзины он начинает процесс оформления заказа
- После оформления и оплаты заказа, он получает подтверждение его.
Процесс оформления заказа выглядит обычно так:
- Определение того, как посетитель совершит покупку — как зарегистрированный, или с помощью опции «купить без регистрации»
- Ввод данных доставки и оплаты (может быть на разных страницах или вместе)
На первый этап оформления заказа переходят 20-30% людей, положивших что-либо в корзину. Если речь идет про интернет-магазин, предлагающий самые низкие цены на такие товары, то можно ожидать 30-50% переходов к оформлению заказа.
Эта цифра может показаться достаточно низкой, но здесь есть множество факторов:
- Посетители часто «бросают» в корзину все подряд, что их хотя бы частично интересует, собираясь разобраться с этим уже в процессе покупки — то есть решить, что покупать, а что нет. И часто потом решают вообще отказаться от покупки.
- Посетители опасаются, не доверяют данному интернет-магазину, и решают отказаться от покупки
- Посетители не понимаю, как можно оплатить товар и не хотят тратить время на то, чтобы оформить заказ и выяснить, что их желаемый способ оплаты не принимается.
Первым этапом оформления заказа, обычно, определяется, покупатель уже залогинен на сайте, или нет. Если да, то он автоматически проходит дальше, а если нет, то предстоит выбор: либо пользователь логинится, либо регистрируется заново, либо выбирает опцию «купить без регистрации». Рори отмечает, что нельзя заставлять клиента регистрироваться — опция «купить без регистрации» обязательно должна быть. Дальше обычно проходят минимум 75%.
Вторым этапом обычно идет ввод данных для оплаты и доставки. Они могут быть разнесены на разные страницы, а могут быть на одной, но из тех, кто добрался до этого этапа порядка 90% людей совершают оплату.
Надеемся, с этими данными вам удастся довести процесс оформления заказа в вашем интернет-магазине до идеала.