При использовании в продажах онлайн-консультанты обычно помогают поднять конверсию. Здесь онлайн-консультанта можно сравнить с обычным продавцом в магазине, который, видя, что потенциальный клиент чем-то заинтересовался, подходит с вопросом «могу ли я чем-нибудь помочь». Большим плюсом является то, что общение с онлайн-консультантом происходит прямо тут же, на том же экране, то есть в том же канале, где и находится сейчас пользователь. Согласитесь, что это гораздо удобнее для клиента, чем предлагать ему позвонить вам по телефону «при наличии каких-то вопросов».
Другой распространенный сценарий использования — это клиентское обслуживание или поддержка клиентов. Клиентам, зашедшим на сайт сразу предлагается обращаться к консультанту, если у них есть какие-то вопросы по сделанным заказам, оплаченному сервису, и так далее. Это также облегчает процесс взаимодействия поддержки с клиентом, поскольку последнему нет необходимости звонить по какому-то номеру 8−800 и продираться через дебри рекламных сообщений. Если клиенту что-то непонятно, он может получить ответ прямо здесь, в этом же экране.
Итак, рассмотрим сервис онлайн-консультанта
Jivosite.
Установка Установка Jivosite состоит из двух частей, это установка кода на сайт и специального приложения, через которое будет осуществляться общение оператора с клиентами. Приложение разработано для PC и для Mac, что не может не радовать в связи с растущей долей Маков в России.
Приложение устанавливается в два шага — сначала устанавливается Adobe Air, а потом уже само приложение. Несмотря на такую двухходовость никаких сложностей в этом нет.
Сначала мы несколько удивились, зачем было создавать приложения вместо того, чтобы дать возможность операторам вести диалоги через веб-интерфейс, но очень быстро стало понятно, что во множестве закрываемых и открываемых окон браузера при активной работе достаточно легко по ошибке закрыть окно браузера, в котором идет работа с клиентом, а это, конечно весьма неприятно. Закрыть по ошибке отдельное приложение значительно сложнее. Кроме того, приложение Jivosite
(по крайней мере для Mac) устроено таким образом, что после его запуска, оно не закрывается в принципе :) — то есть ни нажатия комбинации кнопок для закрытия приложения, ни выбор этого пункта в меню не закрывают приложение, а только убирают с экрана его визуальную часть, которая тут же появляется, случись какое-то обращение с сайта.