- Перед тем, как заключить договор с разработчиком сайта, поинтересуйтесь его прежними работами. Посмотрите, работают ли реально сайты сделанные ими, постарайтесь определить по косвенным признакам, что с сайтов прежних заказчиков есть продажи и сайты имеют посещения. Можно попробовать связаться с прежними заказчиками и запросить рекомендации. Еще хорошим фактором является наличие специалистов по продвижению сайтов в компании разработчика сайтов.
- Изучите ценовые предложения по рынку и, если цена подозрительно низка, стоит задуматься по поводу компетенции разработчиков. Хотя, справедливости ради, стоит отметить, что если долго искать, можно найти команду профессионалов с ценовым предложением ниже рыночного. Но это либо удаленные команды, даже не в России, либо начинающие студии, нарабатывающие портфолио.
- У удаленной команды есть очевидный недостаток – плохая коммуникация. Вряд ли менеджер проектов такой команды сможет приехать к вам, выслушать и записать все пожелания, дать рекомендации и предупредит неправильные решения. Как правило, удаленные работники все сделают неплохо, но точно по вашему техническому заданию. Непрофильным специалистам трудно будет сделать правильное техническое задание на разработку сайта. В итоге сайт будет сделан, но, скорее всего, не будет отвечать реальным требованиям бизнеса.
- Рекомендуем нанять грамотного менеджера со своей стороны для коммуникаций с менеджером проектов компании по созданию сайтов.
В целом, чтобы понять, сколько должен стоить грамотно разработанный сайт, прикиньте, сколько человек над ним будут трудиться и сколько времени. Вывод прост: «Подозрительно дешевый сыр, скорее всего, будет в мышеловке.» Ведь на самом важном не экономят.
Автор: Сергей Томашевский
Интернет-агентство Бирс
14 октября 2016 г.