КАК БЕСПЛАТНО МАРКИРОВАТЬ РЕКЛАМУ У БЛОГЕРОВ — ЧЕК-ЛИСТ ИНСТРУКЦИЯ
#МАРКЕТИНГ #ПОИСКОВОЕПРОДВИЖЕНИЕ #SEO

Маркетинг в эпоху голосовых помощников

Как успешно интегрировать голосовой поиск в свою рекламную компанию, чтобы не остаться позади конкурентов и получить дополнительные возможности для развития бизнеса.
Голосовой поиск стал неотъемлемой частью нашей жизни. И если раньше приходилось задаваться вопросом, так ли необходимо учитывать его при разработке маркетинговой стратегии, то теперь нужно задуматься о том, как успешно интегрировать эту разновидность поиска в свою рекламную компанию, чтобы не остаться позади конкурентов и получить дополнительные возможности для развития.

1. Структура голосового запроса

Чтобы сделать голосовой поиск инструментом своего продвижения, нужно учесть, что голосовой запрос существенно отличается от письменного варианта. Текстовые запросы более короткие, они точны и ориентированы на основные ключевые слова. При общении с голосовым помощником люди используют разговорную речь. Вы напишете в строке поиска «кинотеатр сегодня билеты купить», но произнесёте: «Окей Гугл, где сегодня купить билеты в кинотеатр?». Вы должны оптимизировать контент на сайте таким образом, чтобы он подходил для таких открытых запросов, иначе голосовой помощник проигнорирует вас или поставит на низкие позиции в выдаче.

2. Кто и когда использует голосовой поиск

Голосовые технологии отличают простота и удобство, их применяют более 70% владельцев мобильных устройств. Большинство предпочитают пользоваться голосовым поиском, так как он позволяет находить информацию быстрее, и при этом можно заниматься другими делами. Поэтому голосовые помощники часто используются в семьях с детьми. Эта функция также популярна у пользователей навигаторов, так как позволяет не отвлекаться на набирание текста. Найти подходящий маршрут или ближайшие интересные заведения с голосовым помощником можно за несколько секунд.

3. Особенности голосовых запросов

Чаще всего пользователи обращаются к голосовым помощникам, чтобы мгновенно получить кукую-то интересующую их информацию (рецепт пирога, исполнитель песни, где находится Катманду) или для поиска ближайших кафе, магазинов, остановок транспорта и др. Ключевой характеристикой таких запросов является скорость, с которой пользователь получит нужный ему ответ. На это должно уйти не более 4−5 секунд, в среднем люди готовы прождать примерно 3 секунды.
Следовательно, для успешной работы с клиентами голосовых сервисов ваш сайт должен быстро загружаться. Для этой категории пользователей не так нужны сложные или яркие решения в дизайне. Если даже на самом простом сайте пользователь будет быстро получать всё необходимое, то вы окажетесь в топе. Грамотно используйте заголовки, добавьте в них слова, которые чаще всего употребляются при голосовом поиске («рядом со мной», «ближайший», «где найти»), чтобы ваш контент оказался в списке предложенных голосовым помощником.

4. Преимущества локаций

С помощью геолокации любой пользователь может определить своё местоположение, и это активно используется при голосовом поиске. Если грамотно проработать продвижение бизнеса с помощью голосовых помощников, то открываются новые возможности для привлечения клиентов в небольшие фирмы и организации, привязанные к конкретному месту.

Уделите особое внимание тому, чтобы максимально подробно и грамотно заполнить все данные в GoogleMaps, 2gis и Яндекс. Картах, заполните профили в справочниках по организациям. Сделайте видимыми каждый свой филиал, каждое отделение для грамотного поиска по городу и по районам.

Формируйте положительный пользовательский опыт, общайтесь с клиентами, создайте рубрику с короткими ответами на самые частые вопросы, чтобы поисковые сервисы выводили их по запросу пользователей. Так вы заработаете высокий рейтинг и популярность, а пользователи начнут переходить на ваш сайт.

5. Оптимизация

Каждый бизнес, который стремится к развитию, на сегодняшний день должен обладать не только десктопной, но и мобильной версией сайта. При этом работа с пользователями мобильных устройств должна гармонично вливаться в общую концепцию вашего бизнеса, а не вестись по остаточному принципу. Голосовые сервисы являются тем инструментом контакта с потенциальными клиентами, который следует встроить в свой маркетинговый план. Выстройте цепочку взаимодействий, выясните, в какой момент ваш клиент обратится к голосовому поиску и адаптируйте свою работу так, чтобы он узнал о вас, смог быстро оформить заказ, отследить покупку или оставить отзыв. На пути клиента не должно быть «провалов», чем естественнее выстроены коммуникации, тем более высокий рейтинг вы получите.
Работа с голосовыми помощниками имеет свои особенности и требует от бизнеса изменения стратегий работы с клиентами. Однако при грамотном подходе можно продвинуть свою продукцию, расширить клиентскую базу и повысить продажи. Сфера голосового поиска развивается всё активнее, одновременно открывая перед бизнесом большие перспективы.
Поделиться в социальной сети: