КАК БЕСПЛАТНО МАРКИРОВАТЬ РЕКЛАМУ У БЛОГЕРОВ — ЧЕК-ЛИСТ ИНСТРУКЦИЯ
#МАРКЕТИНГ #E-COMMERCE

Продажи в Интернете и законодательство: что нужно знать

В условиях пандемии онлайн-продажи — это то, что помогает бизнесу оставаться на плаву. Давайте разберёмся, какие нюансы нужно учесть и как грамотно организовать работу своего интернет-магазина, чтобы не преступить букву закона в сфере онлайн-торговли.
Количество интернет-магазинов стремительно растёт, и всё больше людей предпочитают совершать покупки онлайн, так как это просто, быстро и зачастую дёшево. Люди покупают и хотят покупать больше, интернет-торговля развивается, помимо продаж офлайн многие компании отрывают онлайн-торговлю, а молодые предприниматели создают собственные сайты, чтобы реализовывать продукцию.

Давайте же разберёмся, какие нюансы нужно учесть и как грамотно организовать работу своего интернет-магазина, чтобы не преступить букву закона в сфере онлайн-торговли.

1. Законодательное регулирование

В Российской Федерации нет специального закона, который бы определял и регулировал интернет-торговлю. Если вы ищете статьи и акты для непосредственного ознакомления со всеми пунктами и правилами, то обращайте внимание на формулировку «дистанционный способ продажи товара». Именно так законодательство определяет онлайн-торговлю, потому что все товары, которые покупатель выбирает, он видит на экране своего компьютера или мобильного устройства, не имея возможности непосредственного ознакомления с предметом.

Основные правила ведения торговли через интернет-магазин регулируются следующими актами:

 — Гражданский кодекс РФ, ст. 497;
 — Закон «О защите прав потребителей», ст. 26.1;
 — Постановление Правительства Р Ф № 612 от 27.09.2007;
 — Закон «О рекламе»;
 — Два письма Роспотребнадзора: № 0100/10 281−07−32 от 12.10.2007 и № 0100/2569−05−32 от 08.04.2005.

2. Организация

Создавая свой сайт и планируя работу с клиентами, вы можете выбирать любую концепцию, дизайн и оптимизировать работу в соответствии со своими целями. Но законодательство предписывает вне зависимости от выбранного вами направления продаж и типа оказания услуг всегда указывать:

 — основные свойства и характеристики продаваемого товара;
 — конечную стоимость и условия покупки;
 — срок службы изделия, срок годности и срок гарантии;
 — название и адрес компании, а также адрес изготовителя продукции;
 — способ доставки и порядок внесения оплаты;
 — срок действия договора купли-продажи, а также сроки действия специальных предложений.

3. Что можно и что нельзя продавать в интернет-магазине

Создавая интернет-магазин, ориентируйтесь на то, какие товары имеют наибольший спрос у пользователей. Если вы собираетесь продавать одежду, обувь, постельное бельё или хенд-мейд, то никаких проблем с законодательством РФ у вас быть не может. Однако есть ряд товаров и услуг, которые запрещены к продаже в интернет-магазине. К их числу относятся:

 — алкогольная и табачная продукция;
 — яды и наркотические вещества;
 — лекарственные средства, лекарственное сырьё и медицинские услуги;
 — видеокамеры и диктофоны, предназначенные для негласного применения;
 — драгоценные камни и редкоземельных металлы;
 — вооружение и любые виды оружия (в т.ч. сувенирное);
 — взрывчатые и легковоспламеняющиеся вещества;
 — животные и растения, входящие в Красную книгу, изделия из их шкур и кости;
 — продукция и предметы, на которые лицо, осуществляющее торговлю, не имеет прав.

Стоит особо отметить, что продажа продуктов питания в интернет-магазине не запрещается, но нужно учитывать, что скоропортящиеся продукты запрещены к пересылке, поэтому вы не сможете отправить пирожное из Калининграда во Владивосток.

4. Персональные данные

Оформляя заказ на сайте магазина, клиент заполняет предложенную форму, указывая ФИО, телефон для связи, адрес, куда нужно доставить покупку и пр. Если информация не носит общий характер, а позволяет косвенно или прямо определить физическое лицо, то она считается персональными данными (Закон № 152-ФЗ) и может быть обработана только при согласии клиента.
Оформляя заказ на сайте магазина, клиент заполняет предложенную форму, указывая ФИО, телефон для связи, адрес, куда нужно доставить покупку и пр. Если информация не носит общий характер, а позволяет косвенно или прямо определить физическое лицо, то она считается персональными данными (Закон № 152-ФЗ) и может быть обработана только при согласии клиента.

5. Доставка и возврат

Покупка в интернет-магазине является дистанционной, покупатель не имеет возможности взять товар и просто пойти с ним домой. Когда пользователь оформляет заказ на сайте магазина, ему обязаны предложить минимум один способ доставки. В противном случае это является нарушением законодательства. Если при доставке товара используются услуги третьих лиц (курьерской службы), то это также должно быть донесено до клиента. Когда покупателю передают покупку, вместе с ней также обязана быть передана вся необходимая документация.

Интернет-магазин обязан своевременно и в письменной форме уведомить покупателя обо всех условиях возврата продукции. Если в тот момент, когда клиент получил товар, ему не была передана информация о сроках и порядке возврата, то он может отказаться от приобретённой продукции в течение 3 месяцев с момента получения, а не в течение 7 дней, как это прописано для обычной торговли. Важно соблюдать сроки доставки и передавать вовремя клиенту всю документацию.

6. Касса и налогообложение

Интернет-торговля, как и любая другая разновидность торговли, подотчётна налоговым органам и требует обязательного наличия кассового аппарата. Если вы продаёте товары через интернет-магазин, то обязаны заниматься кассовыми операциями самостоятельно или с привлечением компаний, осуществляющих кассовое обслуживание.

Вы можете обзавестись собственными переносными кассовыми аппаратами (при этом обязательно зарегистрировать их в налоговых органах) или подключить к интернет-магазину онлайн-кассу. Закон № 54-ФЗ и поправки к нему подробно прописывают, как вести учёт и применять контрольно-кассовую технику.

Когда покупатель получает свой товар, ему обязательно выдаётся бумажный чек (или его электронный вариант отсылается клиенту по почте). Одновременно все данные о покупке передаются оператору фискальных данных.

Прибыль, которую получает магазин, облагается налогом в соответствии с законодательством. При налогообложении применяется общая или упрощённая система. В случае, если вы недавно открыли свой онлайн-магазин, имеет смысл выбрать именно упрощенную систему.

Торговля в интернете это перспективное направление, которое имеет свои особенности и «подводные камни». Открывая свой онлайн-магазин, внимательно изучите все нормы и правила ведения бизнеса в этой среде, чтобы знать свои права и соблюдать права ваших покупателей.

Поделиться в социальной сети: