#МАРКЕТИНГ #ГЕЙМИФИКАЦИЯ 

Геймификация маркетинга

Современные маркетинговые стратегии всё активнее включают в себя элементы геймификации, добавляя в продвижение игровые динамики. Мы все по своей природе азартны. Вне зависимости от того, сколько нам лет и каков наш социальный статус, мы обращаем внимание на то, что затрагивает наши эмоции, любим соревноваться и стремимся к достижениям.
Современные маркетинговые стратегии всё активнее включают в себя элементы геймификации, добавляя в продвижение игровые динамики. Например, можно создать систему накопления баллов, устроить конкурс или запостить призыв к действию. Почему это актуально? Мы все по своей природе азартны. Вне зависимости от того, сколько нам лет и каков наш социальный статус, мы обращаем внимание на то, что затрагивает наши эмоции, любим соревноваться и стремимся к достижениям.

Геймификация превращает продвижение в игру, где вместо стандартного «купи-продай» предлагается увлекательная интерактивная составляющая или призы. При этом применение игровых техник позволяет решить целый ряд задач:

— игра фокусирует внимание пользователей, позволяет удержать его и донести до аудитории рекламную информацию;
— геймифицированный рекламный контент хорошо запоминается и повышает узнаваемость бренда;
— игроки постепенно увлекаются и перестают воспринимать отношения с компанией как торговые или деловые, повышается лояльность клиентов и объём продаж;
— игровой контент обладает высокой виральностью, вашу рекламу станут распространять сами клиенты, делясь результатами, делая репосты и рассказывая знакомым.

Основные приёмы геймификации

1. Вознаграждение — это ключевой элемент, который мотивирует пользователей участвовать в игровом процессе.

Не важно, что именно это будет: конкретный приз, статус или привилегии.
Именно перспектива вознаграждения переводит зрителя в разряд участников, а потому оно должно быть ценным для ваших клиентов. Можно продумать дополнительные призы (случайные или утешительные, а также награды для всех участников), так вы привлечёте больше игроков.

С помощью вознаграждений можно решить также проблему «спящих» клиентов и повторных продаж. Например, у «Юлы» есть система начислений бонусов за ежедневное посещение приложения. А тем покупателям, кто однажды приобрёл товар, но с тех пор не был активен, можно отправить предложение поучаствовать в интересном конкурсе.

2. Введите элемент соревнования, чтобы стимулировать участников к получению достижений.

Ведите списки лидеров, публикуйте рейтинги. Люди любят сравнивать себя с остальными и следить за своим прогрессом. Сделайте возможность делиться результатами, так вы повысите виральность. Те, кто чего-то добился, будут репостить свои достижения, привлекая всё больше участников. При этом помните, что система начислений баллов должна быть продумана так, чтобы получить что-то для себя мог каждый, иначе игроки быстро разочаруются и потеряют интерес.
4. Обучение клиентов.

Используя обучающий элемент, можно ознакомить потребителей с новой продукцией или сформировать какую-либо потребность. Разъясните сложные нюансы в игровой форме и ознакомьте клиентов с потенциальными возможностями. Так, например, в Австралии разработали игру Investorville, позволявшую бесплатно учиться управлять инвестициями. Игроки пользовались реальной информацией от застройщиков и экономистов. А количество ссуд, выданных банком, при этом существенно возросло.

5. Поэтапное усложнение.

Чтобы привлечь максимальную аудиторию и достичь широкого рекламного охвата, первоначальное участие должно быть бесплатным, а условия простыми. Если на первых же этапах дать сложные задания, это отпугнёт аудиторию.

6. Ограничения и штрафы.

Мотивируйте участников не только положительными, но и отрицательными стимулами. Если все играют только для наград, игроки со временем теряют интерес. Введите ограничения по времени, люди продуктивнее действуют именно в стеснённых временных рамках. Для участия в каком-то из розыгрышей или заданий введите как условие обязательный комментарий или репост. Продумайте систему штрафов, чтобы игроки следовали по нужному вам пути.

7. Создайте группу для общения между игроками.

Пусть они обсуждают ваши задания, пути достижения результатов и саму игру. Чем больше эмоций будут получать участники, тем лучше. В таких группах формируется своеобразная атмосфера, и увлечённые каким-то процессом люди с большей вероятностью делятся впечатлениями и приглашают друзей и знакомых. А у компании появляется возможность общаться с клиентами и обозначить себя и своё отношение к ним, добиваясь от игроков большей лояльности.
Техники можно видоизменять и комбинировать, рекламные компании запускать как на короткие промежутки времени, так и на длительные периоды. Потенциал геймификации как маркетингового инструмента огромен, и по мере развития мобильных приложений игровые механики становятся одним из основных способов общения с клиентами
Поделиться в социальной сети: