#МАРКЕТИНГ #ТАРГЕТИРОВАННАЯ РЕКЛАМА

Таргетированная реклама и запреты роскомнадзора

Firefox включил DNS-шифрование. Новый протокол DNS-over-HTTPS существенно повышает конфиденциальность и позволяет защитить данные пользователей. Удастся ли обойти таргетированную рекламу и запреты Роскомнадзора?
В феврале 2020 браузер Mozilla по умолчанию включил шифрование всех DNS-запросов у своих пользователей в США. Новость наделала много шуму и вызвала резко негативную реакцию интернет-провайдеров в Великобритании из-за внедренного протокола DoH (DNS-over-HTTPS). Давайте разберёмся, что это значит для пользователей и к каким изменениям может привести.

1. Ключевые особенности

Браузеры используют технологию DNS, чтобы найти необходимый сайт по запросу пользователя. Обычно вы вводите нужный адрес в строку поиска, и соответствующий запрос направляется на серверы, откуда вам отправляется IP-адрес сайта, после чего браузер его вам открывает. Когда вы пользуетесь протоколом DoH, то отправляете доменное имя сайта на DNS-сервер в зашифрованном виде. Ни провайдер, ни кто-либо ещё не смогут без дополнительных ухищрений узнать, какой сайт вы посещали. Таким образом, при зашифрованной передаче DNS-over-HTTPS персональная информация оказывается лучше защищённой.

2. Заблокированные ресурсы

В основе претензий британских провайдеров интернета к внедрению протокола DoHв браузер Mozilla стал потенциальный обход блокировок запрещённых сайтов. Как это работает? Итак, вы отправляете запрос на какой-либо сайт DNS-серверу. При этом сам заблокированный сайт один IP-адрес имеет для открытого доступа, а другой предоставляет зашифрованным по протоколу DNS-over-HTTPS. В таком случае доступ на сайт в теории может открыться и без VPN. Это делает возможным обход блокировки по названию, но не отменяет блокировки всех IP-адресов сайта, в таком случае DNS-шифрование не поможет.

3. Таргетированная реклама

Под таргетированной рекламой понимается показ объявлений тем пользователям, которые соответствуют определённым характеристикам, выбранным рекламодателем. Оказывает ли новая технология влияние на работу с таргетингом и может ли сделать его бессмысленным?

Пользователь не сможет найти «кофейню рядом со мной», если не укажет, где находится. Таргетированная реклама чаще привязана к геолокации или аккаунтам в социальных сетях и анализирует нашу пользовательскую активность. А в тот момент, когда вводим свои логин и пароль, мы перестаём быть невидимыми. DNS-over-HTTPS обеспечивает больший уровень приватности, защищая нашу информацию. Но есть данные, которые мы указываем сами, когда ищем нужные нам товары или услуги. На их обработку мы даём согласие, и их защищает политика конфиденциальности. Эту информацию и используют при таргетировании.

4. Как включить DNS-шифрование в браузере Firefox

Те пользователи, которые находятся вне США, должны активировать шифрование самостоятельно, зайдя в «Настройки». Далее найдите панель «Основные» и прокрутите в меню до «Параметров сети», щелкните «Настроить…». В конце списка отметьте галочкой «Включить DNS через HTTPS».
По умолчанию провайдером назначен Cloudflare, но вы сами можете ввести другого на своё усмотрение. Нажмите «ОК», чтобы внесённые изменения вступили в силу.

5. Как включить DoH в GOOGLE CHROME И других БРАУЗЕРАХ

Для активации DoH в вашем браузере просто включите соответствующий флаг в настройках:


Google Chrome – chrome://flags/#dns-over-https
Edge – edge://flags/#dns-over-https
Opera – opera://flags/opera-doh Vivaldi – vivaldi://flags/#dns-over-https
Brave – brave://flags/#dns-ove
Нажмите «ОК» и перезапустите браузер. На сайте https://1.1.1.1/help проверьте, поддерживает ли браузер протокол DNS-over-HTTPS.
Напротив первых двух параметров должно стоять «Yes».


Новый протокол DNS-over-HTTPS существенно повышает конфиденциальность и позволяет защитить данные пользователей. Это не означает, что потенциальный покупатель теперь абсолютно недосягаем и невидим. Ежедневно пользуясь социальными сетями, мы оставляем огромное количество следов. Сами вводим данные, чтобы задействовать поисковые механизмы, и даём согласие на сбор этой информации, принимая соответствующие условия на сайтах.
Помните, что покупатели тоже ищут вас, и пользуйтесь всеми маркетинговыми механизмами, чтобы найти своего клиента.
Поделиться в социальной сети: